Ещё одна галочка, воображаемая зарубка на воображаемой двери - как в детских книжках родители то и дело меряют героям рост и делают штрихи, в жизни я такое только один раз видела.
Ещё год. Да, я хорошо помню свой предыдущий день рождения.
В этом году я очень много врала.
Нет, наверное, не так. Это тоже из области постмодернизма, где мир - игрушка и всё, что придумаешь, сбудется (и мир есть текст). В этом году я только и делала, что вершительствовала. Какие-то глупости, о которых я мечтала (мечтала? - да нет, скорее - бездумно болтала) несколько лет назад - всё сбылось. Хотела - если не друзей (друзья в моём понимании - особенная категория), то хороших приятелей, и вот пожалуйста, некуда деваться от этих приятелей, а просто интересных знакомых - ещё больше. Хотела читать хорошие книги, разбираться в кино, живописи и музыке; разбираться - это сильно сказано, мне-то как раз кажется, что я ничегошеньки не видела и не читала, потому что чем больше, тем больше хочется; но с точки зрения среднего обывателя (если средний обыватель представляется вам лицом мифическим, то можно заменить его на "большинство моих сверстников") - наверное, разбираюсь. Хотела быть крутой анимешницей - и... ну, теперь-то я вообще не люблю признаваться, что анимешница, и смотрю совсем немного, зато достать, пожалуй, могу всё, что угодно. Хотела учить японский в специяльном таком институтике для анимешников (получите на блюдце с голубой каёмочкой). Хотела, в конце концов, какие-то хорошие, дорогие вещи... Господи, какая чушь, какая отрыжка мозга.
Казалось бы - довершительствовалась: всё есть, всё настоящее; только почему-то всё равно кажется, что нет никого и ничего, а сама я застрявшая в тринадцатилетии девочка, которая только и делает, что врёт. Может, потому, что ничего из этого никогда не было по-настоящему нужно. А всё то, что главное - это не только вымолвить было страшно, но даже в мыслях держать - оно не сбылось, потому что для того, чтобы вершительствовать, нужно болтать, это, можно сказать, основная профессия Вершителя - болтология, а Вершитель, предпочитающий неловкое молчание - это производственный брак, сбой в Матрице, Господень скоморох... Нельзя это, молчать. Нель-зя.
Зачем мне, спрашивается, вся та чепуха, материальная ли, духовная ли, когда на самом деле всегда хотелось только одного: люди-семья и мы все вместе стоим над холодной блестящей рекою. Видите, я набралась смелости и пытаюсь об этом не молчать.
Но есть вещи, над которыми не властны даже Вершители.

з.ы.: только что во ф-ленте
настоящего просто нет,
все чужое ношу в себе.
я в обиде на этот свет,
но другой мне не светит в ближайшей судьбе

(из Зимовья Зверей, кажется)