Позавчера забрали наши заграны из агентства (нам обоим выдали по годовому шенгену, ура-ура) и на следующий день ринулись в город Хэ, потому что шенгены - это, конечно, хорошо, но нужно же проверить, выпускают ли нас вообще из страны, прегрешений-то за нами обоими предостаточно.
Всю ночь, пока ехали, стёкла яростно заливал дождь и сверкали молнии, такие яркие, что резали глаза даже сквозь закрытые веки; а я всю дорогу читала "Арену". ("Арена" мне, кстати, понравилась, и теперь мне стыдно, что я с таким предубеждением относилась к её автору.)
Нас выпустили.
Это мой четвёртый визит в город Хэ, а я по-прежнему совершенно не знаю его как турист; сегодня я решила исправить это упущение, и мы отправились в Суоменлинну. И не пожалели: море, скалы, лодки и чайки - чего ещё желать? Пушки почти стимпанковские, а в самых заброшенных закоулках самых тёмных каменных туннелей иногда становится по-настоящему, по-детски страшно. (Да, фотографировала; когда приеду домой - покажу.)
В книжном нашла две новых - ну, новых для меня, а на самом деле старых - книжечки Шона Тана: The Red Tree и The Rabbits. Хотела похвастаться, что теперь у меня есть все-все его книги, но полезла в интернет проверять и обнаружила, что неправда, не все.
В общем-то, город Хэ можно любить хотя бы за то, что тут можно днями напролёт объедаться жевательным мармеладом, моими любимыми чипсами Taffel и давиться "Доктором Пеппером" (кстати, всем вышеперечисленным я занимаюсь прямо сейчас))
Ещё я всегда гордилась своей белой восточной (?) кожей, а недавно у меня на руках вылезли целые россыпи веснушек; собственные руки теперь ужасно меня удивляют, я не могу перестать их рассматривать, не могу поверить, что они не чужие.
Меня несколько раз приняли за финку и за весь день никто ни разу не обратился ко мне на русском. Я считаю, для руссо туристо это большой прогресс.
Расстроило сегодня только то, что ужасно долго искали нашу гостиницу, - зато она оказалась огромная и классная, с сауной и бассейном, с которых я планирую начать завтрашний день.
Потом, наверное, поедем в аквапарк, а вечером, если успеем, заглянем ещё в парочку любимых книжных - и домой.

Самое главное и лучшее в этой короткой поездке то, что можно вздохнуть спокойно и начать строить дальнейшие планы.

Честно признаюсь, "строить планы" тут - исключительно фигура речи, потому что я уже давно всё спланировала: в августе мы поедем в Ригу и Вильнюс, а в сентябре или октябре - в Париж. Ну ладно, на самом деле я пока ничего не знаю и, возможно, всё будет совсем не так))
В чём я точно уверена - так это в том, что, вернувшись в Питер, я наконец-то схожу в кино на все фильмы, на которые хотела; а потом снова уеду в Сосновый Бор, буду целыми днями смотреть кино (обязательно хорошее, ничего общего с тем, что в кинотеатрах сейчас), есть арбузы и купаться, пока будет можно купаться.

Ещё: в автобусе, когда я никак не могла заставить себя заснуть, смотрела, как за окнами занимается рассвет и тает туман на обочинах дороги, и думала о том, что Финляндия - не только простая в получении виза и вкусняшки/книжки/комиксы в трёхсот с чем-то км пути от меня, но и, между прочим, страна, по которой я действительно хотела бы попутешествовать... но - не на машине (фу), а, например, на велосипеде - чтобы не пропустить ни одного залива, ни одного озера, ни одной скалы. Мой тёплый Север, Ард'аэлинир Тэссэа.
И как её тёмное отражение - наша, российская Карелия с её пустошами, шаманскими камнями, мёртвыми крошечными деревьями.