Разделение людей на детей и взрослых имеет, думаю, не меньше прав на существование, чем любое другое, и, хотя любая классификация человечества (как всем, вероятно, уже приходилось неоднократно убеджаться) - дело неблагодарное, заранее обречённое на неудачу и попросту глупое, именно такого разделения я придерживаюсь на данном этапе; оно кажется мне не только самым красивым, но и если не обескураживающе правильным, то, по крайней мере, наиболее правомерным по сравнению со столь любимыми многими противопоставлениями вида: творцы-потребители, думающие-недумающие, яркие-серые и, конечно, же, классическое добрые-злые. При попытке проанализировать таким образом собственное Избранное меня несказанно изумляет наличие двух-трёх личностей, которых под категорию детей не загнать не то что силой, а даже упряжкой тяжеловозов, и всё, что я могу - это таращить глаза и изображать нелёгкий мыслительный процесс: ну как же, в самом деле, они смогли туда затесаться?
Гляжу на возраст и теряюсь, в очередной раз убеждаюсь в абсолютной бессмысленности этого занятия, потому что они бывают младше многих моих "детей"; гляжу на записи - вижу, что всё-таки они не случайно попали в список любимых, искренне любуюсь, какие они талантливые и замечательные, - и всё-таки...
и всё-таки они время от времени очень смущают меня: они бросаются громкими сентенциями, смысла которых я не вижу даже совсем в упор, они очень волнуются о том, что кажется мне совсем-совсем далёким, некрасивым и неважным, неустанно ищут разницу между любовью и трахом, Россией и СССР, Ющенко и Януковичем, и у некоторых из них даже есть принципы, да-да, самые всамделишние и невыдуманные. Как же они, при всём своём уме, при всём таланте и всей своей такой полифоничной красочности, удручают... да, удручают всеми своими вышеперечисленными вечными вопросами, своей чудовищной рефлексией и множеством других вещей, и главным образом - тем, что ухитряются уверенно проводить безупречно чёткую грань между настоящим и выдумкой. Они давно забыли, что тоже были детьми и между реальностью и сказкой тогда не было никакой разницы: сказка - она не настоящее и не ненастоящее, она - всегда ровнёхонько между, чтобы легко было поверить. Но они об этом не помнят. Аве! Потому что кто-то же должен думать о действительно важных вещах, а не о тех глупостях, которые, по большому счёту, служат лишь для убиения времени...
И это моя, лишь моя вина и беда, что мне интереснее и теплее читать про аниме, слэшеписание, ведьм, летающие блюдца, гаррипоттера, достоинства музыкальных групп, полосатые носки, хорошие фильмы и прочие игры детей-аутистов...))
И я даже умудрилась задаться вопросом - не хихикать! бывает и на старуху проруха! - так вот, перефразируя Честертона (зацепил он меня местами, ага), я совершенно серьёзно думала надо всем этим целых минут двадцать; в результате поняла, что мой девиз успел вполне чётко сформулировать дядюшка Ондатр - "Играй, малыш, пока играется"*) - и попутно задалась вопросом: детство - мировосприятие или жизненная позиция всё-таки?))
...хотя вообще-то ни то, ни другое - а, любому ясно, всего лишь ненавистная, галимая патетика%)
Черта взрослых, кстати))