Мне срочно нужен красивый ящик - для того, чтобы хранить там все свои Заветные Тетрадочки. Последние годы Заветные Тетрадочки хранились в нижнем ящике письменного стола, открывание и закрывание которого сопряжены с большими неудобствами, так как он вечно опутан сетью проводов. Впрочем, даже если бы проводов не было, нижний ящик стола - явно не самое уютное и романтическое место для хранения подобных вещей, не говоря уж о том, что предаваться ностальгии, сидя на корточках перед столом, попросту глупо. А время от времени ностальгировать над Заветными Тетрадочками, как выяснилось, совершенно необходимо, так как в противном случае рискуешь забыть очень забавные вещи. Проводя в последний раз ревизию Заветных Тетрадочек, я наткнулась на два опуса, о существовании которых, можно сказать, даже не подозревала. Первый - своеобразные "Секретные материалы" русского разлива: команда журналистов носится по стране в поисках сверхъестественного и не замечает того, что их собственный фотограф - натуральный зомби, американец, погибший в войне между Севером и Югом (он был южанин). Прошлое главного героя - не иначе как дань прочитанным как раз в этом возрасте "Унесённым ветром"; иногда просто до ужаса обидно, до чего же тесно связано всё, что мы придумываем, с тем, что в это время читается и смотрится - но иначе, наверное, не бывает.
Если этот шедевр ограничился несколькими зарисовками и набросками персонажей, то следующий успел занять аж три тетрадки. В то время я была ярым фанатом "Звёздного пути", "Андромеды" и тому подобных сериалов, так что космические оперы выскакивали из недр моего сознания как грибы после дождя. Было, например, бесконечно длинное сочинение о подростках, сражавшихся на боевых роботах, которое писалось совместно с С. и, как ни странно, пока ещё без всякого участия аниме; но то, что я нашла в этот раз, оказалось даже смешнее. Набивший оскомину "космический крейсер, бесстрашно бороздящий просторы Вселенной", населяла команда исключительно неприятных персонажей. Капитаном корабля была властная, абсолютно бессердечная, склонная к чёрному юмору девица (чернокожая блондинка инопланетного просихождения). Первый помощник - самовлюблённый молоденький кросавчег-наркоман. На последнем делаю особенный акцент, так как пристрастия первого помощника легли в основу сюжета первого романа (я, понятное дело, задумывала целую серию): корабль попадает во временную петлю, его затягивает в прошлое, экипаж поставлен перед важнейшей дипломатической миссией - а у первого помощника непрекращающийся приход. Вторым помощником был метаморф - шпион и мрачный убийца (тоже инопланетного происхождения). Дальше - хуже; единственным адекватным и позитивно настроенным членом команды была тихая девочка Шарлотта, штурман и математический гений (тайком влюблённая, кстати говоря, в кросавчега-наркомана). Я читала и млела. Сначала долго не могла поверить, что это всё придумала я. Затем пыталась понять, с кем из героев я могла ассоциировать себя, но так ничего и не придумала. В конце концов я пришла к неутешительному выводу, а именно: доведись мне сейчас наткнуться на такую книгу - желательно, доведённую до ума и написанную хорошим языком, - я осталась бы весьма довольна. И "Секретные материалы" с мёртвым американцем в главной роли, вероятно, тоже пришлись бы мне по вкусу. Есть вещи, которые не меняются. В частности, тот факт, что я выбирала, выбираю и буду выбирать в качестве объектов обожания самые дурацкие из всех существующих на свете дурацких вещей)
Под влиянием момента ужасно захотелось тех самых глупых фантастических сериалов, которые я смотрела в те годы; К. посоветовал мне "Светлячок". Я пока что успела посмотреть четыре серии, и мне действительно нравится. Вряд ли из меня когда-нибудь выйдет интеллигентный киноман, роняющий скупую слезу над шедевром Феллини; мои тринадцать лет давно в прошлом, а я по-прежнему как кот Бублик небезызвестного кинокритика Э.: наибольший интерес у меня вызывают фильмы, в которых бегают, стреляют и дерутся. И бесстрашно бороздят просторы Вселенной.