Пребывание в общественном транспорте заставляет насильно перестраивать собственную систему мировоззрений. Как это? А вот как. Стандартная моя система мировоззрений сводится к тому, что окружающий мир процентов на 90, а то и на 99 - полное дерьмо. Что-то хорошее в нём встречается лишь изредка, и эти редкие встречи столь удивительны, что тут же приводят меня в благостное расположение духа и настраивают на романтический лад, заставляя прибегать к таким эпитетам, как "прекрасный", "волшебный" и "неотсюдашний". (Именно поэтому по прочтении моего дневничка у многих рисуется образ восторженной барышни, умиляющейся всему подряд - ясное дело, я предпочитаю писать о том, чему умиляюсь, а не о том, по поводу чего хочется изъяснятся матом).
Что же происходит в транспорте? Привожу наглядный пример. Ты заходишь в вагон метро, который почему-то набит битком, несмотря на то, что ты живёшь на предпоследней станции на ветке. Ты видишь свободное место - ура! - но прежде чем ты успеваешь его занять, к нему совершает рывок какой-то несимпатичный гражданин в кепке и садится. Ты думаешь: вот, блин, свинья. Ты приходишь в ярость. Ты всю дорогу сверлишь кепочного гражданина гневным взглядом. С удовольствием представляешь, как ты дубасишь его ногой по лицу, а потом рвёшь его тело на части голыми руками и впиваешься зубами в ещё тёплые кишки. Потом ты говоришь себе: стоп. Агрессия - путь к саморазрушению. В конце концов, ты бы не злилась на этого гражданина, если бы не привыкла, что обычно мужчины не садятся на освободившиеся рядом с ними места, а покорно ждут, пока к этому месту не притопает какая-нибудь девица. Какие у нас милые, воспитанные мужчины! Как этому не радоваться? А ещё сегодня погода хорошая, солнце светит впервые за много
Таким образом приходит понимание того, что ты воспринимаешь реальность неправильно, что всё обстоит ровнёхонько наоборот - ты живёшь в прекрасном и удивительном мире, в котором лишь изредка происходят всплески говна (примерно такие, как этот дядя в кепке). Кардинальная перестройка мировосприятия.
Звучит хорошо, да? Беда в том, что вот этот вот второй взгляд на жизнь парадоксальным образом вовсе не кажется мне позитивным. В отличие от первого. Хотя, казалось бы, всё должно быть наоборот.