флафф, некрофилия
Сходила на "Хоббита" и как-то даже не знаю, что сказать. Наверное, лучше было ничего не говорить, но не могу удержаться, как всегда.
Джексон, ну ты чо. Я не ожидала, ей-богу. К этой мысли сразу просится продолжение: а чего, собственно, я ожидала? Вопрос не риторический, вернитесь к этому вопросу, прочитав конец второго абзаца, поразмыслите о том, каким вообще должен быть правильный "Хоббит". Я что-то так и не смогла дать внятного ответа на этот вопрос.
Как бы то ни было, "Хоббит" нечеловечески скучный. Я на сравнительно малое количество фильмов смотрю как на что-то, что близко лично моим вкусам, обычно пытаюсь оценить объективно, хорошо сделано кино или нет. В отзывах на фильмы часто пишут "действие провисает", но тут весь фильм - как какое-то вязкое болото. Его спокойно можно было сократить раза в два, и это пошло бы фильму только на пользу (это, в принципе, становится понятно уже после первых 20 минут, в течение которых Бильбо мнётся и всё никак не может начать рассказ). Половину фильма занимают диалоги ни о чём - там, где можно было ограничиться парой ёмких фраз - и необязательные, да ещё и чудовищно затянутые сцены. Происходящее не вызывает интереса от слова совсем.
А впереди нас ждёт ещё шесть таких же часов. И вы же понимаете, что дело не во времени. Просто мы и дальше не увидим ни ладного сюжета, ни драматического накала (ну, разве только в глазах Торина), ни удачного монтажа.
В общем, если смотреть "Хоббита" как обычное кино... лучше его просто не смотреть, наверное. Извините.

Но это ведь, понимаете, "Хоббит", его как обычный фильм никто не смотрит.
А если рассматривать фильм именно как экранизацию книжки - всё становится несколько сложнее.
"Хоббит" - это не "ВК" и не "Сильмариллион". "Хоббит" - это детская сказка. Гэндальф там - пока ещё просто хитроватый волшебник, не Митрандир и тем более не майя Олорин. Гномы со смешными рифмующимися именами знать не знают о вселенских печалях. Эльфы там - любители шутить над путниками и молоть чепуху, Добрый Народ, да и жадноватый король эльфов - не тот Трандуил, который - помните, у Иллет было - "...во имя предсмертной осенней песни король колдует, король плачет...".
ВК и "Хоббит" должны были быть сняты абсолютно по-разному, рассказаны в разной манере. И отчасти Джексон с этим справился - чуть ли не побуквенно пересказал все забавные диалоги и сценки из "Хоббита", да ещё щедрой рукой доложил смешного дедулю Радагаста с птичьим помётом на голове (хотя у меня этот помёт и кролики с ёжиками вызвали скорее фейспалм, чем смех), то есть в целом градус серьёзности по сравнению с ВК несколько снижен, это гуд. Но поверх этого он всё же наляпал эпика, кровищи и разговоров о Великом Зле. Ну неужели ему самому не видно, что всё это - как и Торин со всей скорбью мира в глазах, величавая Галадриэль и здоровенный, карикатурно страшнючий орк родом явно из какой-то плохой компьютерной игры - тут, простите, не пришей пизде рукав? Желание Питера Джексона привести "Хоббита" и ВК к одному знаменателю я понимаю. Но смешное и высокое состыкованы ужасно неумело и нелепо. Если уж Джексону так хотелось соединить "Хоббита" и ВК, единственным выходом, как мне кажется, было пересказать эту историю другим - серьёзным - языком. Я бывшая ниенновская девочка, у меня целая полка заставлена изданными фанфиками по Толкиену, уж я-то знаю, перенести одни и те же истории из одного, если можно так сказать, художественного измерения в другое отнюдь не невозможно. Если историю Берена и Лютиэн можно низвести до обычного человеческого мира, то и историю, рассказанную в "Хоббите", можно поднять до высот "ВК", если уж руки чешутся. Но нужно ли? Это фактически значит полностью её переписать. Несложно представить, как на это отреагировали бы фанаты.

Особо понятливые зрители давно скумекали: чтобы фильм не казался совсем уж безрадостным говном, обязательно надо найти объект для фанатения.
Не хочу быть грубой, поэтому ничего не скажу о выборе большинства зрительниц в качестве этого самого объекта, но намекну по секрету - когда я стану правителем мира, в своём тоталитарном государстве я буду в законодательном порядке отправлять бородатых неухоженных мужиков в газенваген. А особо брутальные и пафосные отправятся туда первыми.
Попробую, что ли, для разнообразия фанатеть по гному Бофуру - он, конечно, тоже бородат и брутален, но как-то по-хорошему. Ну, и ещё по Трандуилу на олене (почему все пишут "на лосе"? Вы что, лося никогда не видели?), потому что он трололо и няшечка.

И напоследок о действительно хорошем, чтобы не выглядеть брюзгой.
Бильбо у Мартина Фримана получился замечательный. Я давно шутила, что хоббит из него гораздо более годный, чем Ватсон, но - он молодец, правда. Его Бильбо - со своей нервозностью, неловкостью, искренностью и мужеством - самое хорошее и трогательное, что есть в фильме.

Ну, и непосредственно к фильму это не относится, но не могу не ругнуться на Кронверк в Академ-Парке. шла туда, желая увидеть фильм в расхваленном формате 48 кадров в секунду, но дела меня задержали, приехала на час позже, пришлось идти на обычное 3Д. Блин! Этот кинотеатр перестраивали ДВА ГОДА, модернизировали там что-то, даже 48 hfr у них идёт, но обычное тридэ у них как жопа у негра - всё такое темное, что постоянно приходится напрягать глаза. Раньше я ржала над людьми, которые жаловались, что у них болит голова от 3Д, теперь все вопросы к ним отпали. 3Д, конечно, ни в чём не виновато, просто в нормальные кинотеатры надо ходить.

@темы: книжное, синематограф

Комментарии
25.12.2012 в 07:24

as i am
Ameko, я еще не ходила, но планирую. и у меня тот же вопрос все время - КАК такую книжицу можно так растянуть? мужа уже отправлял, но книгу он не читал, поэтому добиться от него толкового ответа я не смогла. но, прочитав ваш комментарий, кажется начинаю понимать, что к чему.
25.12.2012 в 08:01

oh well oh well oh well
Ура, я не одинока! Ходила в пятницу, пыталась проникнуться, но мне фильм показался ужасно скучным и каким-то без души. Не сопереживалось совсем, не бегали мурашки по коже. Только пейзажи вызывали восхищение да Мартин Фримен. Я думала, это из-за того, что я не читала оригинал и не особая фанатка серии, ведь вся френдлента у меня писается от восторга и хочет сходить в кино ещё 25 раз. Ан нет, кто-то думает так же, как я. Причём кто-то, кто гораздо более осведомлён о сабже.
25.12.2012 в 08:10

sooner or later one way or another
а может, дело-то и не в Хоббите. ты в последние несколько месяцев постоянно на всё брюзжишь.
25.12.2012 в 08:22

Keep calm & write masterpieces ©
Не хочу быть грубой, поэтому ничего не скажу о выборе большинства зрительниц в качестве этого самого объекта, но намекну по секрету - когда я стану правителем мира, в своём тоталитарном государстве я буду в законодательном порядке отправлять бородатых неухоженных мужиков в газенваген. А особо брутальные и пафосные отправятся туда первыми.
А вот проплюсуюсь.
Гляжу я на всю эту массовую эйфорию и фанатение - и как-то мне вовсе тоскливо становится.
25.12.2012 в 08:30

Я ждала много Трандуила, но Трандуила много не было (К.сказал, что его должно быть много во второй части, поэтому теперь я жду её),
поэтому многие моменты я проспала на плече у К.
А вот кстати, когда они наконец-то разговаривали, а не дрались или куда-то бежали, открывала глаза и мне казалось интересным.
25.12.2012 в 08:39

«Любви не может не хватить на кого-то— все зависит только от тебя. Если тебе кто-то дорог, не бойся его любить».
я вот не понимаю психоза френдленты с фапаньем на гномов :facepalm:..о,Эру! Это же ГНОМЫ!!! Народ с ума посходил,точно:horror2:
25.12.2012 в 09:04

grab your gun and bring in the cat
Я уже начала думать, что со мной что-то не так. Потому что всем вокруг так нравится, так нравится... А мне вот тоже показалось, что «Хоббит» — именно «вязкое болото», иначе не скажешь. Даже не знаю, похвалить сценаристов за тот титанический труд, благодаря которому удалось растянуть одну повесть на девять часов экранного времени (это дорогого стоит!), или поругать за то, что сценарий откровенно плох?

Я следующие части скачаю и прощелкаю ради Мартина Фримена, смотреть продолжение в кинотеатре меня ни за какие коврижки не заставишь. Мой друг минут тридцать проспал в соседнем кресле, я ему завидую.
25.12.2012 в 09:16

"Принцесса на горошине, звезда и балерина"... А если я люблю чай с печеньем? (с)
Ameko, даааа, я тоже обратила внимание на разность в настроении, что Хоббит ближе к детской сказке, а ВК - более серьёзная книга, на что мне сказали, что у меня неправильный перевод Хоббита :-D
25.12.2012 в 10:48

Я все еще не ходила.
Как бы то ни было, "Хоббит" нечеловечески скучный. ... А впереди нас ждёт ещё шесть таких же часов. "Скучно" это же такое субъективное понятие.))) Вот мне, к примеру, нечеловечески скучен любой спорт, от фигурного катания до хоккея.
У меня в избранном 98% процентов посмотревших пишут "Ужасно интересно! Жаль, что мало!". Так что, может, Джексон снимал как раз для них.)
И насчет того, что его как обычный фильм никто не смотрит тоже не так: судя по отзывам, довольно много тех, кто книгу не читал, Толкина не любит, смотрели как обычный фильм — и понравилось.
А всем понравиться никакой фильм все равно не может.)
25.12.2012 в 11:31

С каких вообще пор детские сказки стали обозначать что-то боброе и смешное?..
Ах да, с тех пор, как "взрослые" решили начать адаптировать "для детей" Гримм...

Хоббит достаточно жесток, достаточно страшен и вполне достаточно масштабен для кино уровня "ВК". Странно считать его детской сказочкой в её нынешнем понимании.
25.12.2012 в 12:04

Ну у оленя Трандуила и вправду рога лося. Походу мутантик
25.12.2012 в 16:00

плюсую к рогам лося
как раз лося-то я видела много раз
в отличие от оленя

а также бывала в оленьих залах (где рога от пола до потолка) и в лосиных залах
так что не надо грязи
25.12.2012 в 16:08

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Ты описала мои самые плохие ожидания от фильма, я теперь сомневаюсь, идти ли на него.

А по поводу 3Д - все равно я считаю этот формат родным братом канувшего в лету стереокино, то же самое дешевое увеселение, только вид в профиль.
Но если ты мне подскажешь кинотеатр, где очки стеклянные, я попробую посмотреть там. Мне кажется, 3Д придумали владельцы магазинов оптики с плохим оборотом, потому что эти пластиковые очки, да еще с разводами, которые не оттереть до конца - самая верная смерть глазам.
25.12.2012 в 16:12

Гномы со смешными рифмующимися именами знать не знают о вселенских печалях. И все остальное не так просто, но с этим уж совсем никак не могу согласиться.
«И, слушая их пение, хоббит почувствовал, как в нем рождается любовь к прекрасным вещам, сотворенным посредством магии или искустными умелыми руками, — любовь яростная и ревнивая, влечение, живущее в сердцах всех гномов. И в нем проснулось что-то туковское, ему захотелось видеть громадные горы, слышать шум сосен и водопадов, разведывать пещеры, носить меч вместо трости.
Он выглянул в окно. На черном небе поверх деревьев высыпали звезды. Он подумал о драгоценностях гномов, сверкающих в темных пещерах. Внезапно за лесом За Рекой взметнулось пламя (наверное, кто-то разжег костер), и Бильбо представилось, как мародеры-драконы водворяются на его мирном Холме и сжигают все вокруг. Он вздрогнул и сразу сделался опять обыкновенным мистером Бэггинсом из Бэг-Энда, что Под Холмом».
25.12.2012 в 16:24

флафф, некрофилия
{DramaQueen}, да, всё так и есть. Очень маленькая книжка и ДЕВЯТЬ часов экранного времени.))
С ВК было наоборот - в девять часов Джексон вместил три достаточно больших книги. Такой расклад мне нравился куда больше.

Memfis., не знаю... На "Властелина колец" я тоже в своё время смотрела свысока, потому что нуэтожеВКкакможно!!!!111, но сейчас вижу, что это был отличный, грамотно сделанный, во многом даже новаторский фильм. Думаю: может, я разочарована просто потому, что ждала чего-то большего? Но мне кажется, сейчас-то я уже видела достаточно настоящего кино, чтобы понять, хорош фильм или нет. Недостатки, которые я вижу - затянутый хронометраж, отсутствие динамики, рваная стилистика - это ведь объективные минусы, а не моё личное "фе".

me and my Doctor, я бальзачка, у меня природа такая - брюзжать:D Но вообще не соглашусь, я специально посмотрела все свои отзывы за последнее время - хвалебных больше, чем ругательных! только недавно был пост про Monkey Island, полный любви и обожания)

Таирни, ага, я уже в курсе, что ты тоже не в числе поклонников Торина. :laugh:
Он, в принципе, не так уж плох сам по себе, но на фоне остальной развесёлой гномьей компашки смотрится удивительно глупо.

.Ju Whynot., Трандуила определённо должно быть много, его конфликт с Торином и нелюбовь к гномам в целом играют довольно значительную роль в сюжете)

Red Hatty, о,Эру! Это же ГНОМЫ!!!
Вот!!! Эти слова надо выбить где-нибудь золотыми буквами)
25.12.2012 в 16:35

флафф, некрофилия
Feuille Morte, я видела уже не один отрицательный отзыв, и люди, эти отзывы написавшие, производят впечатление адекватных. То есть я не хочу сказать, что те, кому фильм понравился, кажутся неадекватными)) Я понимаю их желание любить это кино всеми фибрами души - в конце концов, это же "Хоббит", его же все ждали туеву хучу лет. Плюс то, что я называю "эффектом кинотеатра" - в кинотеатре даже не бог весть какие хорошие фильмы производят гораздо более сильное впечатление, чем если бы ты смотрел их дома на диване. Но думается мне, что спустя какое-то время пелена с глаз гномопоклонников спадёт и они осознают, что всё не так радужно.))

Балерина в пачке... сигарет, определённо неправильный!:D И диалог Гэндальфа и Бильбо про доброе утро, и жонглирующих тарелками гномов (кстати, именно за подобные уютные забавные мелочи я, наверное, и люблю "Хоббита") переводчик просто выдумал, инфа 100%)

tes3m, посмотри, интересно, понравится ли тебе)
Но фильм действительно ужасно затянут. Сократить в два раза - и было бы, в принципе, неплохо. И не скажешь ведь, что я предвзято отношусь к "Хоббиту" и только и искала повода побрюзжать - наоборот, я ждала, что мне всё понравится.
Наверное, это сериалы меня испортили.:D Пока в Glee или в "Докторе Кто" за десять секунд успевают сделать три дела и попутно пять раз пошутить, тут десять минут мусолят какую-нибудь одну простую мысль. Соу слоооу...)

Mr. Mischievous, честно говоря, не поняла, при чём тут братья Гримм.
Вы хотите сказать, что "Хоббит", "Властелин колец" и "Сильмариллион" написаны в одной и той же манере?

Abhainn, aretania, в интернете по поводу этого животного пишут, что это ирландский большерогий олень (Irish Elk), вымерший 7000 лет назад - во!
Морда-то у него совершенно не лосиная.
25.12.2012 в 16:45

флафф, некрофилия
Savelle, я тоже не вижу в 3Д особого смысла. Есть фильмы, где оно уместно и даже украшает (из недавних - "Судья Дредд", например), но в целом мне абсолютно без разницы, 3Д или не 3Д.
Очки вроде бы уже везде стеклянные, разве нет? Но это не всегда гарантия качества.
Я чаще всего хожу смотреть кино в Мираж в Озерках, там более-менее нормальное 3Д, хотя тоже чуть-чуть темноватое. В Галерее все ок, но она далеко. А из кинотеатров в нашем с тобой районе самое приличное 3Д, по-моему, в Норде - это тоже Кронверк синема, как и в Академпарке, но там всё намного лучше почему-то.

tes3m, ладно, про гномов написала не подумав)) Толкиен вообще очень поэтичен, не спорю. Но согласись же, что в целом в "Хоббите" и "ВК" - разные интонации.
25.12.2012 в 17:02

Ameko, Хотела с мужем и дочкой пойти (чтобы "не отрываться от коллектива", а то на Бонда я одна убежала), но он в командировке, у нее школа. Все же, может, получится и вместе.
Ну, мне и самой интересно, понравится ли.
в "Хоббите" и "ВК" - разные интонации. Это само собой, но я готова к тому, что Джексон что-то переиначил. Ведь меня и в ВК разозлило, что он заставил Арвен спасать Фродо. Все остальное понимаю, но не это. И еще несколько мест помню, где Джексон упростил до банальности то, что было у Толкина. Но я смирилась. Ведь есть же и в ВК (фильме) волнующие меня моменты — моменты, ради которых я пересматриваю фильм. Они есть, ну и ладно, и книга никуда не делась, так что беднее мы не стали.
25.12.2012 в 17:22

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Ameko, в Озерках я смотрела "Коралину", там, да, очки получше.
А на Галерею я обиделась, они мне наврали на своем сайте не только про расписание, но и про репертуар. Я туда приперлась, а там ни одного из фильмов, что я выбирала накануне, ни какой-либо адекватной замены. Я теперь туда не хожу. И недавно я как раз читала, как кто-то поругал 3Д в Галерее.
Очки везде пластиковые, по-моему. Мне еще интересно, что будет, когда я донесу свое тельце до окулиста и сделаю себе, наконец, обычные очки. У меня же правый глаз видит значительно хуже левого, так что я уповаю на то, что с появлением в моей жизни очков бинокулярность зрения улучшится, и 3Д будет для меня "красивше".

А еще у меня появилась, т.е. усугубилась еще одна проблема. Я не могу ходить в кино, когда там много людей, и даже не из социофобии, а просто они громко жрут. И они жрут шумные продукты типа сухариков или чипсов. Меня эти звуки ужасно раздражают, при этом в Академическом просто какая-то мода на сухарики, как когда-то была на шоколадки. Но сейчас шоколадки выпускают в "тихой" упаковке, так что их особо не слышно, только если чавканье. Но сухари :str: они хрустят, пока их открывают, они хрустят, когда их достают из пачки по одному, они просто оглушительно жуются. ппц!

Ты смотришь фильмы вроде "Судьи Дредда"? Ну ты даешь! :D
25.12.2012 в 17:27

флафф, некрофилия
tes3m, я не против того, что Джексон что-то переиначил - мне не понравилось, как он это сделал.
Мне кажется, атмосфера "Хоббита" вообще не очень сочетается с джексоновским стилем, он такой камерный - дурацкое слово из чужих рецензий, смысл которого я толком не понимаю:laugh:, но имею в виду, что в "Хоббите" есть и доброта, и юмор, и поэтичность, но эпического размаха там нет. Т.е. всякие великие города, деяния и личности присутствуют, конечно, но это скорее такой стандартный сказочный бэкграунд, и буквально переносить мочилово гномов и орков на экран совершенно не нужно.

Они есть, ну и ладно, и книга никуда не делась, так что беднее мы не стали. Это правда:)
25.12.2012 в 17:48

флафф, некрофилия
Savelle, Ты смотришь фильмы вроде "Судьи Дредда"? Нормальный фильм, кстати, и там есть ужасно красивая девушка *_*
Меня тоже подбешивают жрущие люди в кино... и не только они.)
Ещё есть громко разговаривающие люди, причём любители остроумно комментировать происходящее на экране почему-то бесят меня меньше, чем те, кто треплется о каких-то своих делах.
Ещё есть такое явление, как мамочки с младенчегами (надеюсь, это тебя не заденет, ты-то адекватная мамаша). Они - видимо, принимая категорию 0+ как буквальное руководство к действию - тащат на мультик детей такого возраста, в котором ещё невозможно понять что-то из происходящего на экране, и как итог эти дети на протяжении всего фильма вопят на весь зал. Какое-то дичайшее неуважение к людям вообще.
А на "Облачном атласе" неподалёку от меня кто-то страшно вонял духами, а я в принципе не люблю резкий запах духов, вдобавок у меня в последние несколько лет развилось что-то вроде астмы. Звучит очень бредово, к терапевту я не иду, потому что думаю, что он меня пошлёт в известное место - но факт в том, что мне часто не хватает воздуха, я пытаюсь вздохнуть, у меня не получается, и я начинаю задыхаться - и так целый день (почти каждый день...). И вот я три часа сидела зажимая рукой нос и в буквальном смысле задыхалась.
25.12.2012 в 18:49

Ну, да, мне тоже когда-то очень не понравилось, как Феллини снял "Сатирикон". Все не то, все не такие. С другой стороны, Вайда тоже очень изменил другой любимый роман, "Бесы", а мне понравилось.
25.12.2012 в 20:35

Ameko, кислородный баллончик решает проблему. Это паническое. Со временем проходит. Через год, два. Когда актуальность невроза потеряется
26.12.2012 в 03:47

флафф, некрофилия
aretania, я не уверена, невроз это (причины для невроза, в принципе, есть) или один из симптомов моей любимой ВСД - но за идею спасибо) смотрю сейчас про эти баллончики в интернете - полезная штука.
05.01.2013 в 12:00

Осеняет осенью.
Вот и я наконец посмотрела фильм и решила, что отзыв писать не буду. Шла увидеть сказку, а подсунули это. Разочарование какое-то.
Уж на что я люблю Средиземье и могу схавать любой продукт на эту тему, но еле высидела. Так затянуто... И они еще растянули детскую историю на три части, omg.
Это же Хоббит! Ну зачем раздувать из него нового вк, не понимаю. Не тот уровень литературы, не тот масштаб действия.
Очень не понравилось отсутствие хорошего юмора. Блин, а сколько авторской отсебятины приплели, ррр!

В общем с твоим мнением полностью согласна, кроме одного но. Почему бы не пофапать на гномов? Да гномы - не предмет воздыхания, но симпатизирую идее, что молодые гномы могут быть очень секси, а вот потом с возрастом страшнеют на глазах)
05.01.2013 в 18:16

флафф, некрофилия
falmawain, да! да! ура, голос адеквата! ^___^

Про гномов - это чистая вкусовщина. Все читатели моего дневника уже давно в курсе, что мне по душе тонкие-звонкие няшки, а не бородатые брутальные мужики) я в общем-то спокойно отношусь к подобным несовпадениям вкусов - фапайте на гномов на здоровье, мне не жалко! Но ты заметила, что восторженные отзывы на фильм в большинстве случаев сводятся именно к фапанью на гномов? Такое чувство, что народ не "Хоббита" смотрел, а листал женский вариант Плейбоя. :gigi: Ну, и Торин конкретно раздражал своей негномской пафосностью. А Фили и Кили, например - ок)
06.01.2013 в 10:16

Осеняет осенью.
Ameko, Такое чувство, что народ не "Хоббита" смотрел, а листал женский вариант Плейбоя.
Если в сюжете не за что зацепится, остается только на красавчиков любоваться.

Радагаст такой жалкий(((... Обидно за него очень.