флафф, некрофилия
Читаю книгу под названием "Фарперу", автор Марк Лэм.
Книга очень странная (и уже хотя бы поэтому - хорошая). Повествование подчинено абсолютно инопланетной логике. И я не всегда успеваю за ней. В последний раз у меня такое было, когда я читала "Тишину" Хёга - герой в ней мыслит как-то совершенно иначе, чем я, и в моём внутреннем восприятии книга разваливалась на куски.
"Фарперу" подаётся как детская книга, вернее, подростковая, но что-то я не уверена, что подросткам понравится её читать. Возможно, я просто плохо думаю о подростках.
К тому же эта книжка - всего лишь начало чего-то очень масштабного. Как я поняла, она задумана как первый том 12-томного цикла. Цикл называется "Тёмные изобретения" (всяческих изобретений в книге действительно очень много). На английском уже существует то ли три, то ли четыре книги, на русский пока переведена только эта. Не уверена, что эти книги будут переводить дальше, потому что популярностью в России они явно не пользуются. Я почти не нашла отзывов на эту книгу - ни профессиональных рецензий (вот одна), ни мнений в блогах.
У книги (точнее, у цикла) есть сайт, поживиться там особо нечем, но можно получить представление об атмосфере и персонажах.
В книге есть нечто шизофреническое. С героями происходят чудеса, какие Алисе и не снились, однако персонажи этого как бы не замечают. Девочка - главная героиня - не замечает потому, что наделена слишком богатым воображением и всю жизнь существует между сном и явью (и, кажется, не всегда ясно различает, где что). Мальчик, её друг, в противоположность ей начисто лишён фантазии и вообще не осознаёт, что вокруг него происходит нечто чудесное. То, что они перемещаются в другие миры, постоянно встречают каких-то невероятных людей, попадают в странные места, находят непонятные предметы - ничто из этого его не удивляет.
Вообще-то я просто хотела написать, что книга мне нравится и я хотела бы увидеть фильм по ней. Это должно быть что-то гениальное.
А на задней стороне книги нарисована удивительная картинка. На ней город, издалека похожий на Лондон, но это не Лондон. И башня на картинке - не Биг Бен, и колесо обозрения - не колесо обозрения. Город - точь-в-точь такой, каким должен быть мой Город: синий, немного мрачный, с сумеречным небом, которое расчерчивают струи дыма из труб. И над городом летит ангел в цилиндре и плаще. А вокруг моста через реку свернулся дракон.

Книга очень странная (и уже хотя бы поэтому - хорошая). Повествование подчинено абсолютно инопланетной логике. И я не всегда успеваю за ней. В последний раз у меня такое было, когда я читала "Тишину" Хёга - герой в ней мыслит как-то совершенно иначе, чем я, и в моём внутреннем восприятии книга разваливалась на куски.
"Фарперу" подаётся как детская книга, вернее, подростковая, но что-то я не уверена, что подросткам понравится её читать. Возможно, я просто плохо думаю о подростках.
К тому же эта книжка - всего лишь начало чего-то очень масштабного. Как я поняла, она задумана как первый том 12-томного цикла. Цикл называется "Тёмные изобретения" (всяческих изобретений в книге действительно очень много). На английском уже существует то ли три, то ли четыре книги, на русский пока переведена только эта. Не уверена, что эти книги будут переводить дальше, потому что популярностью в России они явно не пользуются. Я почти не нашла отзывов на эту книгу - ни профессиональных рецензий (вот одна), ни мнений в блогах.
У книги (точнее, у цикла) есть сайт, поживиться там особо нечем, но можно получить представление об атмосфере и персонажах.
В книге есть нечто шизофреническое. С героями происходят чудеса, какие Алисе и не снились, однако персонажи этого как бы не замечают. Девочка - главная героиня - не замечает потому, что наделена слишком богатым воображением и всю жизнь существует между сном и явью (и, кажется, не всегда ясно различает, где что). Мальчик, её друг, в противоположность ей начисто лишён фантазии и вообще не осознаёт, что вокруг него происходит нечто чудесное. То, что они перемещаются в другие миры, постоянно встречают каких-то невероятных людей, попадают в странные места, находят непонятные предметы - ничто из этого его не удивляет.
Вообще-то я просто хотела написать, что книга мне нравится и я хотела бы увидеть фильм по ней. Это должно быть что-то гениальное.
А на задней стороне книги нарисована удивительная картинка. На ней город, издалека похожий на Лондон, но это не Лондон. И башня на картинке - не Биг Бен, и колесо обозрения - не колесо обозрения. Город - точь-в-точь такой, каким должен быть мой Город: синий, немного мрачный, с сумеречным небом, которое расчерчивают струи дыма из труб. И над городом летит ангел в цилиндре и плаще. А вокруг моста через реку свернулся дракон.

все же я очень надеюсь на продолжение и на то, что у нас его переведут (только кто-нибудь другой), потому что то, О ЧЕМ эта книга, мне очень и очень нравится. там много грамотных аллюзий на разные произведения, своих собственных изобретений, вообще очень кинематографичная книга, картинки так и встают перед глазами.
и мне лично она кажется очень цельной, т.е. для моего образа мыслей не было ничего инородного, тут мы с автором совпали. не совпали в его любви к словесным штампам. "сказала она с улыбкой"... елки, у нее на глазах человека убили только что, она по этому поводу впечатлилась до ужаса, и через минуту уже спокойно иронизирует по поводу чего-то. этого мне не понять...
и мне кажется, их спокойное отношение к чудесам для их мира вполне логично. у них же какбэ нормальный мир, а на деле оба мира там ненормальные.
Да, словесные штампы тоже сыграли свою роль в том, как трудно мне поначалу было читать эту книгу. Поначалу она воспринималось как-то дико именно из-за всего этого в сочетании: и странные диалоги и нелогичное поведение героев, и этот кособокий язык (очень надеюсь, что это "заслуга" перевода, а не автора), и чрезмерная насыщенность повествования персонажами, местами и событиями.
Но сейчас - перевалив через триста страниц - я, кажется, уже привыкла ко всему этому. Наконец-то синхронизировалась с этой книгой, если можно так выразиться.
А что она кинематографичная - да, мне тоже захотелось увидеть её в виде фильма, многие образы просто шикарны. И ещё мне нравятся картинки, те, что внутри. Жаль, что их не очень много.
Сейчас вот прочитала, конечно)
И эта вставка =синего города= -
куплю.
Тем более теперь мне ещё интересно про образ мыслей автора - совпадут ли или буду распадаться на части в начали (..я и без образов-то распадаюсь порой)
И гл.героиня - девочка. В книгах с подобным сюжетом, зачастую, гл.герои - мальчишки. И поэтому девочек в таких книгах стоит ценить и читать про них*))
а мне, наоборот, кажется, что в таких книгах героинь-девочек больше) Например, смотрю сейчас на свои книги серии "Волшебный амулет" - там одни девочки...
_Loreley
хорошее аниме, кстати)
Но на самом деле непохоже, нет.
*косится в сторону Волшебного амулета*
Мне как-то с детства про девочек на хватало - "детские детективы" - чаще всего мальчишки, Крапивин - мальчики, Чарли Бон и около Гарри Поттеровские книжки - мальчишки, Кинговские повести или подобных авторов - опять мальчишки. девочки там тоже есть (ура!) - но на второстепенных ролях. Только у Пулмана в "темных началах" меня радовала, что там девочка гл.героиня. И вот в "Нон Лон Доне". ну и ещё парочка, но в большинстве своем всё-таки я читала с мальчиками в главных ролях.
Хотя ты вот права насчет "Волшебного амулета") Хотя 4-ре книги про "Дину" (хотя в "Амулете", кажется, только две выходило. Но зато не в "Амулете" выходили все), и одна про Альбертину - мне не понравились.. Если только "Веревочник", но где продолжение?! очень хочется "Продавца троллей" почитать -( хотя там, кажется, мальчик как раз) и "Снежного странника"
Нэнси Дрю - классика детского детектива. Да и в Великолепной пятёрке бОльшая половина - девочки, если мне не изменяет память.
около Гарри Поттеровские книжки - мальчишки
А как же Таня Гроттер и Самая плохая ведьма?
Кинговские повести или подобных авторов
"Абарат" Клайва Баркера.
Ну, Крапивин, конечно, известный любитель мальчиков. Однако Крапивину можно противопоставить булычёвскую Алису Селезнёву. Трудно сказать, кто из них был больше любим мною в детстве и сильнее на меня повлиял.
А "Чернильное сердце", например?.. А "Коралина"?
И это только современная литература. А ведь в "вечных" сказках, которые так часто перепеваются в постмодернистских сюжетах, главная героиня чаще всего тоже девочка: Алиса, Дороти, Герда, Красная Шапочка...
Девочка-подросток - это вообще настолько знаковое, удивительное и мистическое существо, что кажется вполне естественным, что с ней должны происходить всякие волшебные вещи. То есть с мальчиками они, конечно, тоже могут происходить - но это уже совсем не то. )
Кстати, из всех скупленных мною Детских детективов, все-таки в большинсте своем были мальчики.
Но, да, у Энид Блайтон были смешанные команды, в которых значимая роль отводилась каждому персонажу. Хотя в "Великолепной пятерке" все-таки большинство было мальчиков) Т.к. 5-ым там был Тимми - собака. Да, там вообще была одна девочка - Энн (и она мне, кстати, не нравилась. Мне нравился там как раз мальчик), Джордж же хотела стать парнем! Так что она половина-на-половину) Что касается,Блайтоновское "Пятеро тайноискателей и собака", то там так же больше было мальчишек. - это у нас высокоинтеллектуальный спор такой))
Насчет, Нэнси Дрю. Я вот недавно узнала, что эта культовая серия была написана множеством авторов, скрывающихся под известным нам всем псевдонимом Кэролайн Кин. То-то мне казалось, что, то бесчисленное кол-во историй про Нэнси, что я прочитала, были какими-то уж совершенно разными, особенно, есливдаваться в подробности и детали, которые в детстве мне нравилось подмечать)
А как же Таня Гроттер и Самая плохая ведьма?
*смеётся* Про эти то шедевры я и забыла!) Хотя "Плохую ведьму" всё-таки не стоит обижать, без неё Гарри Поттер был бы не Гарри Поттером, так что, да, там про девочек. Но про каких-то плоских и неинтересных девочек (мне интересных подавай!)
На одно "Чернильное сердце" у Функе есть две книги про мальчишек, на одну Коралину у Геймана множество книг и рассказов, про молодых людей *бьётся в истерике*
А ведь в "вечных" сказках, которые так часто перепеваются в постмодернистских сюжетах, главная героиня чаще всего тоже девочка: Алиса, Дороти, Герда, Красная Шапочка...
Карлик Нос, Спящая красавица (на название не смотреть!)), Винни-Пух, Джек и бобовое деревое, ...
*страшные глаза" Муми-Тролль!*)) - это тоже уже вечное! (скромно промолчу про Линдгрен, которой лично я памтник готова поставить за "девчачьи истории", но кроме Пеппи, в большинстве своем они не волшебны. зато хорошие и мной любимые когда-то)
в общем, на каждую девочку найдется свой мальчик (анима и анимус - без этого никуда) Но иногда мне лично, кажется, что мальчиков перебор.)
*страшные глаза" Муми-Тролль!*)) - это тоже уже вечное!
Винни-пух вообще за гранью нашего спора, потому что он про животных. Да и Муми-тролли не про людей, и главный герой там - не Муми-тролль, и имеются типажи обоих полов. Почему ты вспомнила Спящую красавицу? Ведь герой там - точно не принц. Он и появляется-то в самом конце...
Насчёт Карлика Носа и Джека соглашусь, но они далеко не столь известны и не так часто переосмысляются в литературе, как те героини-девочки, которых перечислила я)
Чернильное сердце и Коралина - вовсе не единственные книги с девочками, которые я вспомнила. Но я считаю, они обе очень важные и показательные.
Книг с девочками я могу навспоминать ещё много, но есть ли смысл в этом споре? В общем, мне всё равно кажется, что девочки в современной литературе как-то значимее и авторы больше их любят.
А что касается того, что тебе не хватает приключений с девочками - я тебя понимаю: мне вообще не хватает хороших детских книг. А какого пола там будут персонажи, не так уж важно.
я тут читала юнгианский анализ "Спящей красавицы" недавно, и мне показалось, что там слишком много =мужского= - как-то вот так запомнилось, и тут в нашем разговоре всплыло. Сейчас, когда ты обратила внимание, я уже и не пойму, почему эту сказку привела в пример...
Да-да, ты круче)) это я про то, что ты перечислила героинь-девчонок.
И я могу вспомнить много книг с девочками, и это клево! И я, наверное, даже соглашусь насчет значимости девочек в современной (и не только) литературе и любви авторов к ним, но мне хочется высказать такую мысль, - большинство этих сказок (или не сказок) придумали мужчины, которые либо воспевали своих дам, либо воспевали дам в себе (имею в виду, своё женское начало). Оттого их действительно достаточно много.
И, да, думаю, что и я говорю о детской литературе в целом. Не хватает хороших детских книг.
Я мечтаю побывать в каком-нибудь огромно книжном Лондона, или даже пусть это будет хороший, но большой магазин с англоязычной литературой (не в России, т.к. сюда привозят, но зачастую всё те же книги, что уже есть и на русском. оно и понятно - мало кто купит не известных авторов - есть риск).
Мне кажется, существует множество хороших детских книг, которые ещё не перевели на русский. И большинство из них и не переведут (только если их не соберутся экранизировать, у нас чаще всего такие переводят). Есть, конечно, Амазон, но это всё не то. Не моя мечта, плоские книги, а хочется затеряться и выбирать. У той же Энид Блайтон есть серия про девчонок-близнецов, не детективная, любимая английскими подростками. Я нашла только пару книг когда-то в электронном варианте - они учились в школе для девочек. Я бы с удовольствием прочитала все эти книги. И не только их.
Даже если это так, разве это плохо?
Но и писательницы-женщины тоже любят героинь-девочек. А конкретно сейчас детских авторов-женщин даже больше, чем мужчин. Так что, надеюсь, книжек с героинями-девочками будет писаться всё больше и больше))
Мне кажется, у нас ситуация с детскими книжками постепенно улучшается. Несколько лет назад внезапно навыпускали столько всего детского - и Азубка, и Росмэн, и кто-то ещё, - у меня глаза разбегались. А затем появился Самокат. В общем, не всё так плохо.
Но и не так хорошо, как хотелось бы... Недавно я смотрела список лауреатов премии Андерсена за последние 50 лет (это что-то вроде Нобелевки для детских авторов
ага, ясно!
ага, ясно!
да, почему же плохо-то!) Я просто говорю, что, да, много девичьего - и женщины пишут, и мужчины.
Раньше, вообще, писательство - это было привилегией мужчин и многие перечисленные тобой произведения, что сказки, что про Дороти, Алису, Герду и прочее - придуманы мужчинами. Мужчины пишут про девчонок, женщины тоже - получается, что про девочек-героинь действительно много книг. Я к этому *))
(и это замечательно, я не спорю!))
Ещё были неплохие книги от Эксмо. Мне вот нравились книги, что переводили Росмэна- у них много как раз такого приключенческо-фантастческого. Но сейчас, мне кажется, они немного сдулись. И не только они. Те же ОГИ.
Сейчас набирают обороты Самокат, Лайвбук (Про Янис и ещё книга этого автора, хороши! если говорить про подростков), ТриМаг - и множество классных издательств, типо "розовых жирафов" и "оранжевых коров", но у них всё довольно малышовое. И ещё у того же Самоката другая направленность (не как у Росмэна, Азбуки, Эксмо): довольно жизненные книги. Мне нравится их литература, я с удовольствием покупаю, читаю, но и несколько другого тоже хочется) Хотя тут вдруг появилась "Мона Лиза", которая вносит мистическую нотку, правда, в жизнь взрослых, но это тоже хорошо)
Но и не так хорошо, как хотелось бы... Недавно я смотрела список лауреатов премии Андерсена за последние 50 лет (это что-то вроде Нобелевки для детских авторов - ты, наверное, знаешь) - многих авторов из этого списка до сих пор нет в переводе на русский, а некоторые фамилии вообще мне незнакомы.
*согласно кивает* я как раз про это.