18:43

флафф, некрофилия
В комментариях к посту про "Фарперу" у нас возник спор по поводу того, персонажей какого пола больше в современной детской и подростковой литературе приключенческо-фантастической направленности: мальчиков или девочек.
Приглашаю всех поучаствовать в битве полов! Я за то,что в современных книгах девочек и молодых девушек больше или, во всяком случае, не меньше, чем мальчиков - но в споре можно вставать на любую из сторон, я не обижусь. Вообще-то это такой хитрый ход, при помощи которого я надеюсь получить как можно больше стоящих книжных рекомендаций..))

@темы: книжное

Комментарии
08.01.2010 в 18:50

подпишусь!
да, было бы здорово, если бы писали не просто "девочки" или "мальчики", а приводили примеры произведений! Крайне полезно!*)

и ты думаешь, что что-то новое для себя узнаешь из детской литературы?*)
08.01.2010 в 19:00

флафф, некрофилия
.Джули Вайнот и остальные её субличности
надеюсь на это. Про "Фарперу" же я ничего не знала, а она мне понравилась. Вдруг ещё что-то такое посоветуют...:)
08.01.2010 в 19:03

Ameko
ну, что ж, и я буду надеться вместе с тобой*)
08.01.2010 в 19:17

смотрю на свою книжку полку
буду уж тогда помечать звездочками те, которые рекомендую, хоть у меня, может, и специфический вкус))
*"Новобранец" Маркмора - главный герой мальчик, но его младшая сестра тоже крутой действующий персонаж
"Абарат" Баркера - девочка
*"Титаник 2020" - мальчик, но к нему девочка прилагается
"Чарли Бон" Ниммо - мальчик
*"чернильная" трилогия Функе - девочка
"Пиратика" Ли - девочка
"Чудесный дар" Корбель - девочка
*"Мятежная" Вестерфельда - девочка
*"Последняя осада" Страуда - мальчики и девочка, все наравне
"Воздушные пираты" - мальчик
*"Сестры Гримм" - девочки
"Артемис Фаул" - мальчик
*"Зимняя битва" Мурлева - девочка, но и мальчики рядом
короче, хватит пока, получается что девочки перевешивают)) хотя у меня десять минут назад было ровно то же ощущение где-то в подсознании, что вся приключенческо-фантастическая литература для детей - про мальчиков. но сейчас еще даже вспоминаю, как подбирал из своего шкафа книги для сына коллеги почитать, и терялся очень, потому что для мальчика было мало. правда, искал в основном среди обычной жизненной прозы, но все равно для мальчика подбиралось с трудом.
08.01.2010 в 19:34

100% sabiko. Please, hug, hold, feed, care for.
Ну а я как всегда -_____-
Короче, мне настолько без разницы пол главных героев, что примеры лень вспоминать. А так сильного перевеса в какую-либо из сторон никогда не замечала.

И да, мне не кажется что приключенческое детское "про девочек" — это для девочек, а "про мальчиков" — только для мальчиков. В мелкости воспринималось абсолютно одинаково. Так что не вижу, какие могут быть тут проблемы с выбором для конкретных детей.
08.01.2010 в 19:35

флафф, некрофилия
Роган Борн
о, спасибо, часть из этого я не читала)
Кстати, в "Воздушных пиратах" девочки тоже есть, и хоть они там не главные персонажи, но довольно яркие.
08.01.2010 в 19:36

флафф, некрофилия
Сабико
ты можешь просто вспоминать и советовать какие-нибудь хорошие книжки! Без учёта пола.
08.01.2010 в 19:41

Ameko ой, а я просто читал только самую первую часть, где мальчик ))
08.01.2010 в 19:41

100% sabiko. Please, hug, hold, feed, care for.
Ты же знаешь, что в последние годы детские книжки я получаю в основном от тебя и ничего не могу тут посоветовать) А из книжек с героями-детьми прочитанными в детстве, я больше всего люблю всяких маленьких дикарей, которые вряд ли тебе нравятся =D Да и вообще тогда было больше детских книжек с героями-взрослыми, по-моему. Вот этот момент мне уже интереснее: сейчас такое вообще пишут?
08.01.2010 в 19:44

Мне кажется, в "Новобранце" мало сестры гл.героя. Но там много подруги главного героя - китаянки, вот она там действительно крутая) - мне нравится эта серия
"Полуночники" Вестерфельда - компания из мальчико-девочек
"Лето ночи" Симмонса - мальчик
"Жизнь мальчишки" Маккаммона - мальчик
читать дальше


и ты делись, Амеко!
08.01.2010 в 19:48

.Джули Вайнот и остальные её субличности я прямо в ужасе, как я мог забыть про девочку-китаянку? а ведь недавно читал, год назад! согласен, там этой девочки много и она классная! ))
08.01.2010 в 19:50

написал список, а потом обновил комменты и увидел, что опоздал)))))

вот вроде то, что еще не назвали

*"Смертные машины" Рива - мальчик, но и девочка тоже есть (наверняка ты читала, но если нет - это очень крутая трилогия)
*"Грегор Надземный" - мальчик
"Джин в плену у Эхнатона" - мальчик и девочка (близнецы)
*"Джонни и мертвецы" и другие книги Пратчетта для детей - если не ошибаюсь, все про мальчиков
"Громобой" Хоровитц - мальчик (но, кажется, это довольно старая книга...)
*"Повелитель драконов" Функе - мальчик
08.01.2010 в 19:54

флафф, некрофилия
Сабико
Да и вообще тогда было больше детских книжек с героями-взрослыми, по-моему. Вот этот момент мне уже интереснее: сейчас такое вообще пишут?
Да. Это называется комиксы:)
На самом деле, твоё "тогда" - это стописят лет назад, в эпоху Майн Рида и Жюля Верна? Они ведь писали свои книги не для детей. Просто с тех пор мир повзрослел и стал циничным, и приключенческие книжки того времени стали для нынешних взрослых слишком детскими)
Но вообще приключенческий жанр жив, и ты можешь давать читать своему будущему ребёнку, к примеру, книги про Эраста Фандорина :Р

.Джули Вайнот и остальные её субличности
ничего себе у тебя подборочка! "Зубная фея" и "Милые кости" - это что, детские книжки?
Сейчас пойду тоже писать список, да) Правда, у меня большая часть книг в другой квартире.
08.01.2010 в 19:57

флафф, некрофилия
Роган Борн
да, "Смертные машины" я читала, и они мне тоже очень нравятся))
И мне кажется, главная героиня там как раз девочка - Эстер. Она есть во всех 3-х книгах, правда, в продолжениях она уже не девочка, а взрослая женщина.
08.01.2010 в 19:58

Ameko у меня как всегда смещение в памяти, опять же давно читал Рива, и почему-то мальчик сразу выплывает на первый план))
слушай, какой полезный пост ты сделала. я уже документирую все, что здесь вижу!! )
08.01.2010 в 20:03

Ameko
"Милые кости" и "Зубная фея", а также "Оно" - это всё книги про подростков. И для меня они как раз подростковые, про взросление, хотя и довольно тяжелые, конечно, по сравнению, со многими другими здесь перечисленными.
Тем более про того же Филипа Рива, которого упоминула и я, также могу сказать, что они и подростковые, и в тоже время достаточно жесткие и жестокие - это с какой стороны смотреть. К тому же, как ты правильно отметила, в последней книги Том и Эстер - уже взрослые люди. Но вот все равно, подростковое у меня)
!!И это - если ты вспомнишь что-то наподобии этих книг, что для тебя не подростковые, но там есть подростки тоже и, причем они там ещё и главные персонажи, напиши, пожалуйста тоже - я обожаю подобные книги.


Ещё:
*"Как приручить дракона" Крессида Коуэлл - мальчик
* "Необыкновенные приключения Карика и Вали" Яна Ларри - соответсвенно мальчик и девочка
* Нарния - и мальчики, и девочки
08.01.2010 в 20:08

вот еще. надеюсь не повторюсь))

*К. Моулд "Деревянная миля" - мальчик
Д. Уинн Джонс "Сын менестреля" - мальчик (как главный герой), "Зуб Уилкинса" - и то и то ))
*Д. Мерфи "Самая плохая ведьма" - девочка
*Д. Дюпро "Город Эмбер" - мальчик и девочка наравне
*Э. Патту "Восток" - девочка
*Э. Спир "Медный лук" - мальчик (хотя я не уверен, что это приключенческая литература, фифти-фифти в общем))
Дж. Джонсон "Секретная страна" - мальчик (а книга - отстой!))
*А. Рэнсом "Ласточки и амазонки" - мальчики и девочки (хоть и старое произведение: )
*Ф. Пулман "Чучело и его слуга" - мальчик
М. Грипе - вроде у нее везде одинаково действуют мальчики и девочки?
08.01.2010 в 20:25

флафф, некрофилия
М. Грипе - вроде у нее везде одинаково действуют мальчики и девочки?
В тетралогии про тени главная героиня - девочка (Каролина), или даже две девочки, если считать и Берту тоже)
08.01.2010 в 20:29

Ameko вот кстати про тени только слышал, не читал. стоит? )
08.01.2010 в 20:32

Ameko
но в тетралогии ведь не было мистики! Мне кажется, эта книга не очень подходит в заявленный тобой жанр..
На мой взгляд, у Грипе больше философские книги, чем те, что здесь перечисляются.
Хотя в Сесилии Агнес и Навозном жуке - есть нечто мистическое и там также девочки, хотя и мальчики неотъемлемая часть повествование.
Но, если брать Грипе и сказочность, то я бы назвала её
*"Детей стеклодува" - там и мальчик, и девочка
08.01.2010 в 20:34

а я почему-то одумал, что не только фантастические книги вспоминаем, но и просто приключенческие. тогда прошу прощения, если втиснул в свой список что-то без фантастики )))
08.01.2010 в 20:40

Роган Борн
да, нет же.. просто, если не только фантастико-приключенческие, то ведь можно ещё с десяток назвать. Например, я читала много интересных книг про школы и девчонок, главных геоинь в них*) Но, думаю, они не очень к месту здесь будут. Как большинство книг "Самоката", например. Возможно, ошибаюсь!
Что же касается, Марии Грипе - то это одна из моих любимых авторов. А её четыре книги про теней - одни из самых любимых книг вообще! *)) И здорово, что о ней вспомнили. Мистика в её сюжетах есть. И сказки тоже (только в большинстве своем, их как-то не торопятся переводить на русский..)

Ameko
кстати, для меня главная героиня "Теней" - это именно Берта (ну, кроме последней книги).
Ну, а Каролина - это нечто большее для меня, чем Берта *)))
08.01.2010 в 20:46

.Джули Вайнот и остальные её субличности нет, я брал именно фантастическо-приключенческие и просто приключенческие. то есть, Самокатные книги не беру - я бы не назвал их приключениями, это просто - про жизнь ) вот я например выше написал про книгу "Медный лук" - она вышла в "центре нарнии" в серии книг "про жизнь", но я осмелился ее назвать как приключенческую, т.к. там речь идет о революции и некой борьбе-войне, ну очень упрощенно говоря. то есть, вот один из критериев) но при этом там нет мистики или фантастики. а если бы там было просто про жизнь подростов-детей, их проблемы и т.п. - то нет, конечно, это не беру :)
08.01.2010 в 20:48

флафф, некрофилия
Вот что вспомнила из того, что ещё, кажется, не перечисляли:

"Мост в Терабитию" - девочка и мальчик
"Небесный скиталец" Оппеля - мальчик и девочка
'Vita nostra" Дяченко - девочка
"Хранители времени" Тайлера - компания
"Мистер понедельник" и "Мрачный вторник" Никса - мальчик
"Сабриэль" Никса - девочка
"Снежный странник" Фишер - девочка
"Веревочник" Дикинсона - девочка
"Альбертина и дом тысячи чудес" - девочка
"Магия в скорлупе" Доунер - компания
"Трилогия Бартимеуса" Страуда - мальчик
"Отто и летающие близнецы" - компания
книги Пулмана про Салли Локхарт - девушка
"Момо" Михаэля Энде - девочка (Энде, конечно, не совсем современный писатель, но и не такой уж старый)
его же "Бесконечная история" - мальчик
и "Приключения Джима Пуговки" - тоже мальчик
08.01.2010 в 20:51

Роган Борн
понятно! Да, я тоже также поняла.
но я вот написала "Милые кости", которые для меня поподают под категорию обозначенную в посте, а для Амеко - нет. Причем, я думаю, что не только для Амеко, и я могу это понять %))
И кстати: Дж. Джонсон "Секретная страна" - мальчик (а книга - отстой!)) - + 1. Книга, и на мой взгляд, остой))
08.01.2010 в 20:54

.Джули Вайнот и остальные её субличности для меня вот тоже "кости" не попадают под эту категорию потому, что там нет именно вот... какого-то, прошу прощения за примитивность, драйва))
а про "секретную страну" - я прочитал ее чуть ли не одновременно с "повелителем драконов" Функе и все удивлялся, два одинаковых сюжета: мальчик на драконе с котообразным/котом-спутником летит навстречу приключениям, но у Джонсон такая фигня, а у Функе такая прелесть! : ))
08.01.2010 в 20:55

всё, это последнее, кажется, что я вспомнил

*Селия Рис "Пираты" - главная героиня уже скорее девушка, но книга все же для подростков, не взрослая
*Книги Патриции Рэде - и принцы, и принцессы!) хотя по ощущениям девушки все ж главнее)
*М. Пейвер "Брат Волк" - именно главный герой - мальчик, но девочка тоже есть
08.01.2010 в 20:56

а ещё к "Карику и Вале":

- "Старик Хоттабыч" Лагина - мальчик
- "Королевство кривых зеркал" - девочки
- "Три толстяка" Олеши - девочка
- "Настоящая принцесса и Бродячий Мостик" и другие книги Александры Егорушкиной - девочка
08.01.2010 в 20:59

Роган Борн
а я как раз такой драйв почувствовала, когда читала эту книгу, а от пары моих знакомых как раз услышала, что "скучно и ничего особенного" - удивляюсь*))

два одинаковых сюжета: мальчик на драконе с котообразным/котом-спутником летит навстречу приключениям, но у Джонсон такая фигня, а у Функе такая прелесть! : ))
и ещё раз плюс один))
08.01.2010 в 21:04

флафф, некрофилия
Насчёт "Теней" Грипе... Да, это книжки не фантастические, да и героини уже не подростки. Но приключения в них есть, да и доля мистики тоже присутствует... Так что пусть будут) А Самокатные книги, действительно, лучше не брать.

А что касается того, стоит ли их читать - мне понравилось. Какие-то вещи в них кажутся надуманными и ненастоящими, но это создаёт какую-то особенную атмосферу - между реальностью и сказкой. И многие мысли героинь показались мне знакомыми, потому что все так или иначе сталкиваются с этими вопросами при взрослении: по поиски своего "настоящего лица", про дружбу и так далее. В общем, иногда я остро чувствовала себя Каролиной и мне это не нравилось)
Правда, эти книжки сейчас уже тяжело достать в бумажном виде. Разве что в электронном.

А "Милые кости", на мой взгляд, выбиваются из этого списка не потому, что в них нет драйва, а потому, что это книга не только про подростка, но и - в большей степени - про её семью, как они переживают её смерть и об их дальнейшей жизни. Да и с приключениями в книге не так чтобы очень...