флафф, некрофилия
14/52. Mahou Shoujo Madoka Magika

Жанр "девочки-волшебницы", вывернутый наизнанку - об этом я мечтала очень давно. "Мадока" начинается как стандартное махо-сёдзё: приветливая и наивная главгероиня в розовеньком, школа, новенькая одноклассница, милая пушистая зверюшка, предлагающая героине волшебную силу и исполнение одного желания. А дальше начинается изящное препарирование жанра: злые откровения, всё то, о чём мы давно подозревали, но боялись спросить. Пушистая зверюшка занимается облагодетельствованием школьниц вовсе не по доброте душевной. Исполнение желаний не приносит счастья, и не дай бог загадать желание в пользу другого человека - ему, скорее всего, на тебя насрать. Не стоит обзаводиться подругами, подруги имеют обыкновение погибать. Коллеги-волшебницы жаждут покончить с тобой ничуть не менее страстно, чем враги, против которых вы сражаетесь. Враги, кстати, это те же девочки-волшебницы, только бывшие. Оказавшиеся слишком хорошими для роли девочек-волшебниц. А ты чем (и кем) готова пожертвовать, чтобы стать девочкой-волшебницей?
Сразу скажу, "Мадока" всё же не полностью оправдала мои ожидания. Но если даже жанр "девочки-волшебницы" и происходящие в нём пертурбации вам совершенно безразличны, "Мадоку" стоит посмотреть ради таких вот кадров, как картинка выше. Нечто подобное показывают где-то треть экранного времени, и зрителю периодически приходится проверять, на месте ли мозг.
15/52. Rosencrantz & Guildenstern Are Dead

Я не испытываю большой любви к этой пьесе Стоппарда, но тут, в экранизации, дурака на задворках "Гамлета" валяют не какие-то абстрактные персонажи, а Олдман и Тим Рот, а это, безусловно, повод к просмотру.
О чём вообще пьеса и фильм - над этим вопросом, должно быть, сломали голову сотни критиков. Происходящему на экране, как и всякой другой бессмыслице, можно придумать миллион трактовок. Я склонна считать, что Розенкранц и Гильденстерн представляют собой два способа прочтения книги (не обязательно "Гамлета", книги вообще): Гильденстерн - вовлечённый в повествование читатель, который воспринимает всё происходящее в книге как непреложную истину, Розенкранц же, наоборот, отстранён от текста, осознаёт его нереальность и готов с ним играть. До финала не доживает ни первый, ни второй.
16/52. Kikujiro

Я не особенно хорошо знакома с фильмографией Такеши Китано, но "Кикуджиро" - наверняка самый добрый его фильм. Мальчик по имени Масао, живущий с бабушкой, мечтает о встрече с матерью, которая живёт где-то у моря и которую он никогда не видел. А Кикуджиро - это хулиган и жулик, которому поневоле пришлось сопровождать мальчика в путешествии к морю в поисках матери. В роуд-муви искусно вплетён ещё один жанр, "история взросления", причём взросление переживает не мальчик, а взрослый. И подано оно ненавязчиво и без морализаторства: нельзя сказать, что Кикуджиро по ходу фильма как-то уж очень меняется, он так и остаёся не обременённым интеллектом хулиганом, но при этом учится проявлять заботу и быть хорошим другом. Ещё в "Кикуджиро" очень хорошая летняя атмосфера; после таких фильмов хочется тут же броситься путешествовать автостопом по каким-нибудь южным городам.
17/52. Doctor Who

Старт шестого сезона - ещё один повод признаться в любви этому сериалу.
Я люблю сериалы, знаю много отличных и ещё больше просто хороших, но кажется, ничего прекраснее "Доктора" уже не найду: всё в этом сериале - самое лучшее, начиная с идеально прописанных диалогов и заканчивая гениальными в своей абсурдности сценариями. Каждая серия - 45 минут незамутнённого счастья. Причём совершенно неважно, близка вам научная фантастика или нет, потому что "Доктор" имеет отношение к чему угодно, но только не к научной фантастике.
Шестой сезон ценен для меня - помимо прочего - тем, что ведущим сценаристом в нём по-прежнему остаётся Моффат. РТД, при всей моей любви к нему, чересчур тяготел к драме и иногда даже к мелодраме - не самым здоровским жанрам. Все мои любимые серии эпохи РТД снял именно Моффат: The Empty Child, Blink, Silence in the Library... Когда он занял место РТД у руля "Доктора", сериал от этого только выиграл, я считаю. Конёк Моффата - страхи. Причём самые правильные страхи: не маньяки с бензопилами и не черноволосые девочки из колодцев, а какая-то, на первый взгляд, ерунда - вот только от этой ерунды становится очень сильно не по себе. Когда на периферии зрения мелькнуло что-то странное, а через миг ты об этом забыл. И помнишь только, что забыл что-то очень важное. Или - знаете такое ощущение, когда кажется, что в окружающем мире появилась какая-то неправильность; ты не можешь понять, в чём она заключается, но она не даёт тебе покоя; ты надеешься, что это сон, ищешь какие-нибудь несоответсвия - но не находишь. Или с точностью до наоборот - когда на жуть надо смотреть в упор и не моргая, это очень трудно и страшно, но приходится, потому что стоит хотя бы на секунду зажмуриться или отвести взгляд, как мир изменится, - в прямом соответствии с принципами релятивистской физики.
В первых двух сериях нового сезона Моффат выливает на зрителя целый ушат вот этого самого иррационального ужаса. Люблю его за это.

Жанр "девочки-волшебницы", вывернутый наизнанку - об этом я мечтала очень давно. "Мадока" начинается как стандартное махо-сёдзё: приветливая и наивная главгероиня в розовеньком, школа, новенькая одноклассница, милая пушистая зверюшка, предлагающая героине волшебную силу и исполнение одного желания. А дальше начинается изящное препарирование жанра: злые откровения, всё то, о чём мы давно подозревали, но боялись спросить. Пушистая зверюшка занимается облагодетельствованием школьниц вовсе не по доброте душевной. Исполнение желаний не приносит счастья, и не дай бог загадать желание в пользу другого человека - ему, скорее всего, на тебя насрать. Не стоит обзаводиться подругами, подруги имеют обыкновение погибать. Коллеги-волшебницы жаждут покончить с тобой ничуть не менее страстно, чем враги, против которых вы сражаетесь. Враги, кстати, это те же девочки-волшебницы, только бывшие. Оказавшиеся слишком хорошими для роли девочек-волшебниц. А ты чем (и кем) готова пожертвовать, чтобы стать девочкой-волшебницей?
Сразу скажу, "Мадока" всё же не полностью оправдала мои ожидания. Но если даже жанр "девочки-волшебницы" и происходящие в нём пертурбации вам совершенно безразличны, "Мадоку" стоит посмотреть ради таких вот кадров, как картинка выше. Нечто подобное показывают где-то треть экранного времени, и зрителю периодически приходится проверять, на месте ли мозг.
15/52. Rosencrantz & Guildenstern Are Dead

Я не испытываю большой любви к этой пьесе Стоппарда, но тут, в экранизации, дурака на задворках "Гамлета" валяют не какие-то абстрактные персонажи, а Олдман и Тим Рот, а это, безусловно, повод к просмотру.
О чём вообще пьеса и фильм - над этим вопросом, должно быть, сломали голову сотни критиков. Происходящему на экране, как и всякой другой бессмыслице, можно придумать миллион трактовок. Я склонна считать, что Розенкранц и Гильденстерн представляют собой два способа прочтения книги (не обязательно "Гамлета", книги вообще): Гильденстерн - вовлечённый в повествование читатель, который воспринимает всё происходящее в книге как непреложную истину, Розенкранц же, наоборот, отстранён от текста, осознаёт его нереальность и готов с ним играть. До финала не доживает ни первый, ни второй.
16/52. Kikujiro

Я не особенно хорошо знакома с фильмографией Такеши Китано, но "Кикуджиро" - наверняка самый добрый его фильм. Мальчик по имени Масао, живущий с бабушкой, мечтает о встрече с матерью, которая живёт где-то у моря и которую он никогда не видел. А Кикуджиро - это хулиган и жулик, которому поневоле пришлось сопровождать мальчика в путешествии к морю в поисках матери. В роуд-муви искусно вплетён ещё один жанр, "история взросления", причём взросление переживает не мальчик, а взрослый. И подано оно ненавязчиво и без морализаторства: нельзя сказать, что Кикуджиро по ходу фильма как-то уж очень меняется, он так и остаёся не обременённым интеллектом хулиганом, но при этом учится проявлять заботу и быть хорошим другом. Ещё в "Кикуджиро" очень хорошая летняя атмосфера; после таких фильмов хочется тут же броситься путешествовать автостопом по каким-нибудь южным городам.
17/52. Doctor Who

Старт шестого сезона - ещё один повод признаться в любви этому сериалу.
Я люблю сериалы, знаю много отличных и ещё больше просто хороших, но кажется, ничего прекраснее "Доктора" уже не найду: всё в этом сериале - самое лучшее, начиная с идеально прописанных диалогов и заканчивая гениальными в своей абсурдности сценариями. Каждая серия - 45 минут незамутнённого счастья. Причём совершенно неважно, близка вам научная фантастика или нет, потому что "Доктор" имеет отношение к чему угодно, но только не к научной фантастике.
Шестой сезон ценен для меня - помимо прочего - тем, что ведущим сценаристом в нём по-прежнему остаётся Моффат. РТД, при всей моей любви к нему, чересчур тяготел к драме и иногда даже к мелодраме - не самым здоровским жанрам. Все мои любимые серии эпохи РТД снял именно Моффат: The Empty Child, Blink, Silence in the Library... Когда он занял место РТД у руля "Доктора", сериал от этого только выиграл, я считаю. Конёк Моффата - страхи. Причём самые правильные страхи: не маньяки с бензопилами и не черноволосые девочки из колодцев, а какая-то, на первый взгляд, ерунда - вот только от этой ерунды становится очень сильно не по себе. Когда на периферии зрения мелькнуло что-то странное, а через миг ты об этом забыл. И помнишь только, что забыл что-то очень важное. Или - знаете такое ощущение, когда кажется, что в окружающем мире появилась какая-то неправильность; ты не можешь понять, в чём она заключается, но она не даёт тебе покоя; ты надеешься, что это сон, ищешь какие-нибудь несоответсвия - но не находишь. Или с точностью до наоборот - когда на жуть надо смотреть в упор и не моргая, это очень трудно и страшно, но приходится, потому что стоит хотя бы на секунду зажмуриться или отвести взгляд, как мир изменится, - в прямом соответствии с принципами релятивистской физики.
В первых двух сериях нового сезона Моффат выливает на зрителя целый ушат вот этого самого иррационального ужаса. Люблю его за это.
Причём самые правильные страхи: не маньяки с бензопилами и не черноволосые девочки из колодцев, а какая-то, на первый взгляд, ерунда - вот только от этой ерунды становится очень сильно не по себе. Не люблю маньяков с бензопилами, но черноволосая женщина из колодца в японском (не в американском) "Звонке", по-моему, это очень страшно, а сам фильм очень не прост.
мне тоже нравится "Звонок".
Да и против маньяков я ничего не имею, если они правильно поданы)
Просто образы как маньяков, так и мёртвеньких девочек аппелируют к теме смерти, это логично - смерть пугает, поэтому пугают и упоминания о ней.
А страхи в тех сериях "Доктора", о которых я пишу, никак не связаны со смертью. С виду в этих вещах нет ничего особенно страшного - просто ощущение, что с привычным тебе миром что-то не так. В детстве у меня было много похожих страхов и ритуалов, чтобы их победить, некоторые и сейчас остались...
каждая серия - 45 минут незамутненного счастья. да.
хотя часто они заставляют меня грустить.но я не согласна про Моффата... наоборот, я регулярно повторяю, что Моффата надо пустить на мыло и вернуть РТД... все-таки, заметь, большая часть сезонов с Десятым - авторства РТД. а Десятого мы любим больше всех. это чего-нибудь да стоит.
хотя, конечно, нельзя поспорить с тем, что "жуткие" выдумки у Моффата отличные. и первая серия, где появились Плачущие Ангелы, одна из моих любимых серий... и нынешние Сайленты тоже чрезвычайно жуткие, хотя и очень напоминают тех Ангелов, тоже - краешком глаза...только те нападали, а этих забываешь... впрочем, про ужасы в "Докторе" я уже писала у себя... я не считаю, что они удавались ТОЛЬКО Моффату..
и у кого еще склонность к мелодраме. РТД хотя бы не пришло в голову сделать компаньонку беременной! неизвестно от кого из присутствующих
ну и вообще... НИ ФИГА НЕ ПОНЯТНО ЖЕ!
я люблю РТД
Мне кажется, у Моффата как-то изящнее получается рассказывать про отношения между героями, он идеально соблюдает банланс серьёзного и смешного.
И про беременность Эми я не думаю, что это мелодрама) Беременность, которая то ли есть, то ли нет, тут вообще главный элемент хоррора
если говорить о ключевых ходах, мне не нравится то, что Моффат сделал из Эми... наверное, не хотел второй Розы, но это было бы логичнее, после того, как с ней все получилось, двенадцати лет этих... и вообще.. а в результате у нас какая-то неприятная дура, и этот Рори еще.. это ты называешь изящнее и правильным балансом серьезного и смешного?)
Эми меня вообще раздражает...
наверное, потому, что мы с ней похожи больше, чем следуетлучше бы она осталась ребенком... почему Доктор не мог путешествовать с девочкой? могло бы получиться здорово...про беременность... как написал кто-то в сообществе, "мы пришли к выводу, что Эми беременна и не беременна котом Шрёдингера".))
а многие правда(!) думают, что от Доктора...
посмотрим еще, чего там Нил Гейман нам напишет....
именно тот факт, что после "двенадцати лет и четырёх психиатров" Эми честно любит Рори, а не Доктора (хотя последнее было бы гораздо проще), мне сильно импонирует и внушает к Эми уважение.) Но вообще я надеюсь, что главная часть истории Эми ещё впереди и Моффат придумает для неё что-нибудь особенное.
А вообще, если сравнивать все-все пары "Доктор-компаньон", что я видела, идеальными отношениями я назвала бы отношения Доктора и Донны. Вот уж где был подлинный баланс смешного и драмы, а драма - настоящая, без перегибов и пафоса.
А спутник-ребёнок - да, это просто мечта. Не знаю, почему никто из сценаристов до сих пор до этого не додумался.
В самых первых сериях классического "Доктора", которые я начинала смотреть и бросила, у Доктора была внучка... Но это всё-таки не то, к тому же она была довольно взрослая.
Насчёт Геймана мне тоже интересно
А в следующей серии, про пиратов, будет моя Лили Коул
"честно любит" - странное какое-то выражение... любят не честно или нечестно, а просто потому что так чувствуют. и почему "честно" она должна любить Рори, если Доктор был еще до всяких там Рори? и, по-моему, любовь эта вся у Эми вообще довольно сомнительная.
"Жены Доктора" - точно, но возможно еще и третьей серии тоже.. я разную информацию видела..
а вот про Лили Коул не знала О_О
мне кажется, "честно любит" тут как раз правильное выражение. Но если развивать эту тему, можно в такие дебри уйти... Я пока не готова об этом говорить. Возможно, мне пока просто не хватает моделей отношений между Доктором и его компаньонами, чтобы уверенно рассуждать о том, что в них нравится и что нет.
Проверила по имдб - у Геймана, к сожалению, только одна серия, про жену. Зато под конец сезона обещают пару серий авторства Марка Гэтисса, который мне тоже очень симпатичен)