флафф, некрофилия
К этому рассказу я готовилась долго, так что читайте внимательно.
Итак, я хочу рассказать об одном замечательном человеке, которого зовут Тим...
...нет, не угадали.
Того Тима, о котором пойдёт речь сейчас, зовут Тим Шефер.
Но если вы первым делом подумали о Бёртоне - вы не так уж неправы. Общее у этих двоих несомненно есть. То, что сразу бросится в глаза - страсть к безумным цветам, заковыристым формам (завитушкам - в особенности) и гротескным и в то же время очень живым персонажам. После более близкого знакомства - отменный чёрный юмор и - самое главное - проступающее сквозь него какое-то особое, очень доброе и немного грустное восприятие жизни.
В первый раз я увидела имя Шефера, когда прошёл слух, что Бёртон собирается делать мультфильм по Grim Fandango (это, пожалуй, самая известная на сегодняшний день игра Шефера). Тогда я не обратила на эту новость особого внимания, а сейчас так много отдала бы, чтобы слух оказался не уткой!
Вскоре произошёл первый, так сказать, прямой контакт. Увидев на лотке необычно пёстренький диск, я тут же ткнула пальцем: "Ой хто это?". Мой персональный справочник по современной культуре меланхолично ответствовал: "Это "Психонавты". Тебе должно понравиться - там фрики чисто бёртоновские".
Фрики там, как впоследствии выяснилось, действительно практически бёртоновские. Да и многое другое тоже.
Старым геймерам должны быть знакомы такие названия, как Grim Fandango, Full Throttle, Day of the Tentacle, Secret of Monkey Island... Всё это игры Шефера, разработанные им ещё в те времена, когда он работал в Lucas Arts. Мне не повезло - я начинаю осваивать мир игр только сейчас, и вышло так, что последняя игра Шефера для меня стала первой его игрой. Впрочем, может, оно и к лучшему: если судить по рецензиям, то Psychonauts, который является уже детищем не Lucas Arts, а собственной компании Шефера Double Fine - выжимка из всего Шефера, Шефер в чистом виде.
Итак, речь пойдёт о Psychonauts.
Поглядим на фриков? Нравятся? Не нравятся - так валите к чёрту, мне не о чем с вами разговаривать, раз вы ничего не смыслите в прекрасном.
Мальчугана с круглыми очками на лбу зовут Распутин. Сокращённо - Раз. Это, собственно, главный герой, и мы будем за него играть. Раз родился в цыганском таборе, а вырос в цирке. И он мечтает стать психонавтом. Психонавты - это экстрасенсы, сотрудники секретной правительственной службы, а готовят их ещё в детском возрасте в специальном летнем лагере. Поскольку способности у детей необычные, то, следовательно, необычные и судьбы. Колоритных персонажей в лагере хватает и помимо Раза, и среди них нет ни одного плоского; взять хотя бы неудачника Догена - он маленький, пухлый и грустный, он который очень страдает из-за того, что плохо контролирует собственные экстрасенсорные умения, и, чтобы избежать жертв, всегда носит на голове шапочку. Самой адекватной кажется юная особа по имени Лили (вторая в верхнем ряду, с хвостиками), которая всё знает и умеет, но ничего хорошего от своего психонавтского будущего не ждёт. Она очень оживляется с появлением в лагере Раза; как нетрудно догадаться, между героями быстро зарождается амор, но не тут-то было - объявляется злодей, который беззастенчиво лоботомирует детей, намереваясь оснастить их талантливыми мозгами танки с целью завоевать мир. О чём же ещё может мечтать злодей? Ситуация критическая: лоботомированные дети бродят по лагерю, интерсуясь только телевизором, а надежда и опора начинающих психонавтов, парочка суперагентов - мрачный как туча Саша Найн и легкомысленная красавица бразильянка Милла Воделло - пропали без вести. Остались только наш Раз и агент Круллер. Тот некогда был легендарным психонавтом, но теперь - просто старикашка со странностями, и помочь может лишь советами, да и те достаточно туманны. Словом, аналог Чеширского Кота из American McGee's Alice.
К слову: те, кто знают о моей страстной любви к American McGee's Alice, наверняка заметят, что меня так и тянет к играм про психически больных людей. Что я могу сказать в своё оправдание? Только то, что игры про психически больных людей почему-то выходят интереснее всех прочих.
Психически больных людей (как, впрочем, и не вполне людей) в Psychonauts хватает. Здесь будет параноик-полицейский, свихнувшийся на деле убийцы-молочника. Бедняге повсюду чудится слежка. В его персональной реальности сквозь оконные жалюзи и из-под крышек мусорных бачков за нами неотрывно следят чьи-то глаза, на каждом шагу мы натыкаемся на видеокамеры, а основная проблема уровня - толпы шпионов, прикидывающихся сотрудниками коммунальных служб. Будет здесь и цветущая пышным цветом шизофрения (о, наконец-то о родном и близком!) - с Наполеоном Бонапартом и всеми делами. А чего стоит история теартальной примадонны, доведённой до сумасшествия критиками! Главный противник этого уровня - собственный внутренний критик дамы, изъясняющийся исключительно злобными клише; после знакомства с ним начинаешь остро ненавидеть критиков как класс.
Да и наш герой тоже хорош: у него водобоязнь, причём наследственная: он рассказывает, что на его роду лежит проклятье, и это проклятье имеет вид чудовища, выходящего из воды; так или иначе, от крупных водных поверхностей лучше держаться в стороне.
Игра сводится к путешествиям из одной головы в другую. Для начала, прежде чем лезть в чужое сознание, побываем в собственном. Затем настанет черёд наставников, Саши и Миллы - один будет учить Раза стрелять, вторая - летать. Тут выяснится, что оба не так просты, как кажется, и даже в жизнерадостном мирке Миллы есть свои тёмные уголки. Ну а потом... в чьи только головы не придётся влезать, выясняя, как добраться до преступника и спасти мозги будущих психонавтов! Тут и детектив, и приключения, и квест (если уж говорить об игровых жанрах), - и чего только нет!
Но хватит уже спойлеров, они только испортят вам всё.
Достаточно сказать, что это лучшая игра на свете, такая же хорошая, как American McGee's Alice. Может быть, даже ещё лучше (хоть это и святотатство).
Если вы не верите, что существуют игры, способные доставлять наслаждение не достигаемыми тобой результатами, а уже одним только присутствием внутри игры, которые заставляют со страхом следить, как игра близится к концу, и мучительно тосковать по тому миру, когда она всё-таки закончилась (но мы же играем/смотрим/читаем - а значит, радость всё-таки больше, чем тоска!) - то ступайте в магазин и купите Psychonauts. Потому что они существуют.
Если что - считайте виноватой меня и кидайте камни.
Обиженная Лили:

Про Тима Шефера в Википедии
офсайт Psychonauts
англоязычный фансайт; там можно кое-что скачать и отличная галерея. Обязательно посмотрите на концепт-арт!
На тот случай, если я не убедила вас мигом срываться с места и бежать в магазин - вот здесь есть довольно неплохая рецензия, очень подробная, правда, кишащая спойлерами. На свой страх и риск.
Итак, я хочу рассказать об одном замечательном человеке, которого зовут Тим...
...нет, не угадали.
Того Тима, о котором пойдёт речь сейчас, зовут Тим Шефер.
Но если вы первым делом подумали о Бёртоне - вы не так уж неправы. Общее у этих двоих несомненно есть. То, что сразу бросится в глаза - страсть к безумным цветам, заковыристым формам (завитушкам - в особенности) и гротескным и в то же время очень живым персонажам. После более близкого знакомства - отменный чёрный юмор и - самое главное - проступающее сквозь него какое-то особое, очень доброе и немного грустное восприятие жизни.
В первый раз я увидела имя Шефера, когда прошёл слух, что Бёртон собирается делать мультфильм по Grim Fandango (это, пожалуй, самая известная на сегодняшний день игра Шефера). Тогда я не обратила на эту новость особого внимания, а сейчас так много отдала бы, чтобы слух оказался не уткой!
Вскоре произошёл первый, так сказать, прямой контакт. Увидев на лотке необычно пёстренький диск, я тут же ткнула пальцем: "Ой хто это?". Мой персональный справочник по современной культуре меланхолично ответствовал: "Это "Психонавты". Тебе должно понравиться - там фрики чисто бёртоновские".
Фрики там, как впоследствии выяснилось, действительно практически бёртоновские. Да и многое другое тоже.
Старым геймерам должны быть знакомы такие названия, как Grim Fandango, Full Throttle, Day of the Tentacle, Secret of Monkey Island... Всё это игры Шефера, разработанные им ещё в те времена, когда он работал в Lucas Arts. Мне не повезло - я начинаю осваивать мир игр только сейчас, и вышло так, что последняя игра Шефера для меня стала первой его игрой. Впрочем, может, оно и к лучшему: если судить по рецензиям, то Psychonauts, который является уже детищем не Lucas Arts, а собственной компании Шефера Double Fine - выжимка из всего Шефера, Шефер в чистом виде.
Итак, речь пойдёт о Psychonauts.
Поглядим на фриков? Нравятся? Не нравятся - так валите к чёрту, мне не о чем с вами разговаривать, раз вы ничего не смыслите в прекрасном.
Мальчугана с круглыми очками на лбу зовут Распутин. Сокращённо - Раз. Это, собственно, главный герой, и мы будем за него играть. Раз родился в цыганском таборе, а вырос в цирке. И он мечтает стать психонавтом. Психонавты - это экстрасенсы, сотрудники секретной правительственной службы, а готовят их ещё в детском возрасте в специальном летнем лагере. Поскольку способности у детей необычные, то, следовательно, необычные и судьбы. Колоритных персонажей в лагере хватает и помимо Раза, и среди них нет ни одного плоского; взять хотя бы неудачника Догена - он маленький, пухлый и грустный, он который очень страдает из-за того, что плохо контролирует собственные экстрасенсорные умения, и, чтобы избежать жертв, всегда носит на голове шапочку. Самой адекватной кажется юная особа по имени Лили (вторая в верхнем ряду, с хвостиками), которая всё знает и умеет, но ничего хорошего от своего психонавтского будущего не ждёт. Она очень оживляется с появлением в лагере Раза; как нетрудно догадаться, между героями быстро зарождается амор, но не тут-то было - объявляется злодей, который беззастенчиво лоботомирует детей, намереваясь оснастить их талантливыми мозгами танки с целью завоевать мир. О чём же ещё может мечтать злодей? Ситуация критическая: лоботомированные дети бродят по лагерю, интерсуясь только телевизором, а надежда и опора начинающих психонавтов, парочка суперагентов - мрачный как туча Саша Найн и легкомысленная красавица бразильянка Милла Воделло - пропали без вести. Остались только наш Раз и агент Круллер. Тот некогда был легендарным психонавтом, но теперь - просто старикашка со странностями, и помочь может лишь советами, да и те достаточно туманны. Словом, аналог Чеширского Кота из American McGee's Alice.
К слову: те, кто знают о моей страстной любви к American McGee's Alice, наверняка заметят, что меня так и тянет к играм про психически больных людей. Что я могу сказать в своё оправдание? Только то, что игры про психически больных людей почему-то выходят интереснее всех прочих.
Психически больных людей (как, впрочем, и не вполне людей) в Psychonauts хватает. Здесь будет параноик-полицейский, свихнувшийся на деле убийцы-молочника. Бедняге повсюду чудится слежка. В его персональной реальности сквозь оконные жалюзи и из-под крышек мусорных бачков за нами неотрывно следят чьи-то глаза, на каждом шагу мы натыкаемся на видеокамеры, а основная проблема уровня - толпы шпионов, прикидывающихся сотрудниками коммунальных служб. Будет здесь и цветущая пышным цветом шизофрения (о, наконец-то о родном и близком!) - с Наполеоном Бонапартом и всеми делами. А чего стоит история теартальной примадонны, доведённой до сумасшествия критиками! Главный противник этого уровня - собственный внутренний критик дамы, изъясняющийся исключительно злобными клише; после знакомства с ним начинаешь остро ненавидеть критиков как класс.
Да и наш герой тоже хорош: у него водобоязнь, причём наследственная: он рассказывает, что на его роду лежит проклятье, и это проклятье имеет вид чудовища, выходящего из воды; так или иначе, от крупных водных поверхностей лучше держаться в стороне.
Игра сводится к путешествиям из одной головы в другую. Для начала, прежде чем лезть в чужое сознание, побываем в собственном. Затем настанет черёд наставников, Саши и Миллы - один будет учить Раза стрелять, вторая - летать. Тут выяснится, что оба не так просты, как кажется, и даже в жизнерадостном мирке Миллы есть свои тёмные уголки. Ну а потом... в чьи только головы не придётся влезать, выясняя, как добраться до преступника и спасти мозги будущих психонавтов! Тут и детектив, и приключения, и квест (если уж говорить об игровых жанрах), - и чего только нет!
Но хватит уже спойлеров, они только испортят вам всё.
Достаточно сказать, что это лучшая игра на свете, такая же хорошая, как American McGee's Alice. Может быть, даже ещё лучше (хоть это и святотатство).
Если вы не верите, что существуют игры, способные доставлять наслаждение не достигаемыми тобой результатами, а уже одним только присутствием внутри игры, которые заставляют со страхом следить, как игра близится к концу, и мучительно тосковать по тому миру, когда она всё-таки закончилась (но мы же играем/смотрим/читаем - а значит, радость всё-таки больше, чем тоска!) - то ступайте в магазин и купите Psychonauts. Потому что они существуют.
Если что - считайте виноватой меня и кидайте камни.
Обиженная Лили:

Про Тима Шефера в Википедии
офсайт Psychonauts
англоязычный фансайт; там можно кое-что скачать и отличная галерея. Обязательно посмотрите на концепт-арт!
На тот случай, если я не убедила вас мигом срываться с места и бежать в магазин - вот здесь есть довольно неплохая рецензия, очень подробная, правда, кишащая спойлерами. На свой страх и риск.
У меня Психонавты стали самой первой игрой вообще.
А у вас?
Не могу выделить самые любимые локации, мне всё в целом нравится: и стиль рисовки, и сюжет, и герои. И юмор там замечательный) А идея "миров-внутри-головы" и путешествий по ним - одна из моих идей-фикс, и я всегда страшно радуюсь, когда кто-то воплощает её в реальность, да ещё так талантливо.
На меня эта игра произвела в своё время столь неизгладимое впечатление, что я выдумала собственного героя-психонавта, чтобы через него "остаться там жить".
Я даже фразы из этой игры в своё время выписывала)
Вообще Тим Шейфер - страшно талантливый человек, и здорово, что вторые "Психонавты" будут.
И ещё... Как бы Бёртону идею об экранизациии Grim Fandango подбросить?
А насчёт Бёртона, на самом деле, не уверена - было время, когда я его обожала, но чем дальше, тем больше его работы разочаровывают. Хотя Grim Fandango - это, конечно, его тема, да
Ага. Я подробностей всех сейчас не упомню (если хотите. отыщу статью и отвечу позже подробнее), но в целом, как я поняла, у Шефера появились идеи, и он организовал что-то типа специального счёта, куда фанаты могу переводить ... нет не пожертвования. Скорее, "скидываются кто сколько сможет". За это им ещё бонусы какие-то.
но чем дальше, тем больше его работы разочаровывают
Если честно, не могу не согласиться - из кинотеатра после "Мрачных теней" я выходила с ощущением а-ля "Неплохо, но он может и лучше".(
Ну, будем верить в лучшее.)
из кинотеатра после "Мрачных теней" я выходила с ощущением а-ля "Неплохо, но он может и лучше".(
Да и "Алиса" была так себе.(
Я всегда Бёртона смотрю с удовльствием, мне и "Алиса", и "Тени" более или менее понравились, но и недостатков у этих фильмов много. В частности, большие проблемы со сценарием - колоритных персонажей Бёртон создавать умеет, но ему, похоже, нет большого дела до того, чем они вообще будут заниматься по сюжету.
Я вот думаю - может, если я сейчас пересмотрю более старые фильмы Бёртона, может, я и там увижу какие-то недостатки, которых раньше не видела... или они действительно были лучше?
Ну, будем верить в лучшее.)
Я проверила новости - они там на Kickstarter уже собрали столько, что точно хватит. Просто сейчас он с Роном Гилбертом над другой игрой пока работают.
нет большого дела до того, чем они вообще будут заниматься по сюжету
Видимо, ему важен сам процесс)
или они действительно были лучше?
Ameko, к сожалению - или. Я убедилась в этом, когда "Кошмар перед Рождеством " пересматривала.
"Кошмар перед Рождеством" не только Бёртон делал. Там режиссёром был Генри Селик, а он большой молодец.
А вот "Сонная лощина", например? Там ведь тоже персонажи были прекрасные (особенно Икабод), а сценарий хромал.
Там фирменная бёртоновская атмосфера чувствовалась лучше и сглаживала шероховатости. Да и актёрская игра тоже.
"Кошмар перед Рождеством" не только Бёртон делал
А "Труп невесты"? Там он, кажется, правил бал и как режиссёр, и как сценарист. И тоже здорово получилось.
А ему, похоже, этим заниматься лень (хотя я его тут прекрасно понимаю)
Вдобавок он не очень любит приспосабливаться к новым людям. Оттого у него и Депп с Бонэм-Картер в каждом фильме.