флафф, некрофилия
Лекции на тему "Не можешь не писать - не пиши..."
Введение
Лекция 1. Многословие
Лекция 2. Местоимения
Лекция 3. Фонетика (часть 1)
Полезно. И очень-очень интересно.
Но читать - неприятно.
И не из-за обиды или чего-то подобного - на то, например, что я принадлежу к числу именно тех счастливых графоманов, что не отличают лапалиссиаду от плеоназма (хотя я, несомненно, принадлежу). Мысли у авторши сих опусов - очень правильные и вообще замечательные. Но вот изложены они так, что руки сами тянутся к клавиатуре - возразить, хоть что-нибудь возразить, какую угодно несусветную глупость сказать, к любым мелочам прицепиться... И останавливает их, руки, только то, что охотников и без меня нашлось немало, и многие пообразованней меня будут и в науке сетевых препирательств поискушённей. А возразить-то по существу и нечего. Единственная настоящая претензия - "либе фрау, мне не нравится ваш менторский тон. и вообще вы имели несчастье мне не приглянуться по причинам чисто психологического свойства" - не только глупа, но и беспочвенна абсолютно, ибо - жж. Личное пространство, понимаешь ли.
И ещё у ней отовсюду сквозит какое-то озлобленное бессилие - раз уж не умею писать как Салтыков-Щедрин, а по-другому не хочу, так дай хоть поругаю тех, кто тоже не умеет, но хотя бы пытается в меру своих сил и самоуверенности...))
Ну ладно, это я уже сама злобствую.
А ещё у ней форменное помешательство на понятиях "мастер" и "ученик" и очень оригинальное понимание творческого пути Блока...)
...Плюса два.
Во-первых, я узнала, что "агрессивно-полухамский стиль, который так легко провоцируется в удаленном общении" (и который уже довольно давно является предметом моей живейшей заинтересованности)) именуется синдромом Герцена. (Хи... кто догадается, о чём я подумала? ^^`)
Во-вторых, это действительно полезно почитать.
Хотя собственные шадевры я от этого вряд ли буду вычитывать внимательнее - я, вероятно, родилась и умру с непоколебимым убеждением в том, что если у человека есть элементарное чувство языка и текста - то остальное со временем придёт само собой, а если нет - то, не обессудьте уж, никакие познания в лексемах и эвфемизмах не спасут, хоть ты десять раз редактор...)
А вообще я после этих опусов окончательно уверилась в том, что профессия критика - самая отвратительная профессия в мире: даже самое лучшее и любимое ничего не стоит захватать потными, жирными руками... неужели им самим-то не противно?
Введение
Лекция 1. Многословие
Лекция 2. Местоимения
Лекция 3. Фонетика (часть 1)
Полезно. И очень-очень интересно.
Но читать - неприятно.
И не из-за обиды или чего-то подобного - на то, например, что я принадлежу к числу именно тех счастливых графоманов, что не отличают лапалиссиаду от плеоназма (хотя я, несомненно, принадлежу). Мысли у авторши сих опусов - очень правильные и вообще замечательные. Но вот изложены они так, что руки сами тянутся к клавиатуре - возразить, хоть что-нибудь возразить, какую угодно несусветную глупость сказать, к любым мелочам прицепиться... И останавливает их, руки, только то, что охотников и без меня нашлось немало, и многие пообразованней меня будут и в науке сетевых препирательств поискушённей. А возразить-то по существу и нечего. Единственная настоящая претензия - "либе фрау, мне не нравится ваш менторский тон. и вообще вы имели несчастье мне не приглянуться по причинам чисто психологического свойства" - не только глупа, но и беспочвенна абсолютно, ибо - жж. Личное пространство, понимаешь ли.
И ещё у ней отовсюду сквозит какое-то озлобленное бессилие - раз уж не умею писать как Салтыков-Щедрин, а по-другому не хочу, так дай хоть поругаю тех, кто тоже не умеет, но хотя бы пытается в меру своих сил и самоуверенности...))
Ну ладно, это я уже сама злобствую.
А ещё у ней форменное помешательство на понятиях "мастер" и "ученик" и очень оригинальное понимание творческого пути Блока...)
...Плюса два.
Во-первых, я узнала, что "агрессивно-полухамский стиль, который так легко провоцируется в удаленном общении" (и который уже довольно давно является предметом моей живейшей заинтересованности)) именуется синдромом Герцена. (Хи... кто догадается, о чём я подумала? ^^`)
Во-вторых, это действительно полезно почитать.
Хотя собственные шадевры я от этого вряд ли буду вычитывать внимательнее - я, вероятно, родилась и умру с непоколебимым убеждением в том, что если у человека есть элементарное чувство языка и текста - то остальное со временем придёт само собой, а если нет - то, не обессудьте уж, никакие познания в лексемах и эвфемизмах не спасут, хоть ты десять раз редактор...)
А вообще я после этих опусов окончательно уверилась в том, что профессия критика - самая отвратительная профессия в мире: даже самое лучшее и любимое ничего не стоит захватать потными, жирными руками... неужели им самим-то не противно?
Дополнение:
Не хочу обидеть критиков, но имею на это право.
Критик, у меня сравнивается с вороной, которая, даже не находя повода,"просто так - ради красного словца", оскорбляет всех находящихся в округе существ и старается навязать свое мнение. Но это тоже искусство. Темное, грязное...искусство. Отношусь к людям этой профессии, и к любителям тоже, нейтрально, пока они не задевают за живое. Людям свойственно обижаться, и никто, за желание выгнать хамов из своей души, их не винит.
(Много слов - не хотела оставлять в твоем дневнике, коммент с наличием грязи.) -)
И я тоже вроде как нейтрально отношусь, но если почитать такое в больших кол-вах, то какое-то неприятное послевкусие остаётся...
Но иногда неглупые вещи всё-таки пишут...)