флафф, некрофилия
Если сравнить фотографии с людьми, то получится, что подбор оптики для съёмки и последующая обработка фотографий - что-то вроде одежды, косметики и прочих ухищрений, которые предназначены создать образ. Начинающие "фотографы" обильно украшают свои шедевры узорными рамочками, звёздочками, сердечками и мигающими блёстками - это похоже на попытки маленьких девочек накраситься самыми яркими из маминых помад и румян, ведь чем пестрее, тем красивее. Девочки постарше предпочитают незаметную косметику и простые и нужные эффекты: где надо - поработать шарпом, подправить кривые, чтобы было глянцево и карамельно, как будто и не фотография вовсе перед тобой, а картинка.
Но вообще-то я хотела рассказать совсем о другом.
Чем больше я читаю про фотоаппараты - как вы помните, я задалась целью когда-нибудь (не в ближайшем будущем, но тем не менее) присмотреть себе хороший фотоаппарат и учиться снимать - тем лучше понимаю, что никаких чётких пожеланий относительно своих будущих фотографий у меня нет. Всё лучше понимаю, что едва ли не единственное, что (в моём убогом понимании) отличает хорошую камеру от мыльницы - это возможность снимать боке. Я обожаю открытые диафрагмы. Я внезапно осознала, что как только в мои руки попадёт зеркалка, я буду бегать по городским паркам и, как дурак, фотографировать листики, веточки и цветочки. Дело не в листиках, конечно; просто это ТАК красиво, когда задний план размывается вот точно так же, как будто смотришь сквозь капли воды на ресницах.

А со сравнения фотографий с людьми я начала потому, что этот эффект - как будто смотришь на свет сквозь мокрые ресницы - очень похоже на мои ощущения от встреч с по-настоящему красивыми людьми: хрупкое, тревожное и очень счастливое чувство.
Ещё я страстный фанат HDR, но для HDR подобного сравнения я пока не придумала.
Но вообще-то я хотела рассказать совсем о другом.
Чем больше я читаю про фотоаппараты - как вы помните, я задалась целью когда-нибудь (не в ближайшем будущем, но тем не менее) присмотреть себе хороший фотоаппарат и учиться снимать - тем лучше понимаю, что никаких чётких пожеланий относительно своих будущих фотографий у меня нет. Всё лучше понимаю, что едва ли не единственное, что (в моём убогом понимании) отличает хорошую камеру от мыльницы - это возможность снимать боке. Я обожаю открытые диафрагмы. Я внезапно осознала, что как только в мои руки попадёт зеркалка, я буду бегать по городским паркам и, как дурак, фотографировать листики, веточки и цветочки. Дело не в листиках, конечно; просто это ТАК красиво, когда задний план размывается вот точно так же, как будто смотришь сквозь капли воды на ресницах.

А со сравнения фотографий с людьми я начала потому, что этот эффект - как будто смотришь на свет сквозь мокрые ресницы - очень похоже на мои ощущения от встреч с по-настоящему красивыми людьми: хрупкое, тревожное и очень счастливое чувство.
Ещё я страстный фанат HDR, но для HDR подобного сравнения я пока не придумала.
..а если ты будешь снимать веточки, листики и цветочки (и если к тому же еще город) - ты опять будешь вылитая Аэлли. она только это и снимает. всегда. ))
а пока я наслаждаюсь своим Никоном 12-типиксельным, что тоже не плохо!)
Я страдаю светосильными объективами и шумами. Первые мне нужны для того, чтобы нормально снимать на маленьком ИСО при любой погоде и освещенности (ибо вспышки - зло), а вторые я вижу везде и страстно ненавижу.
так вот. в фотопуле эдинбурга на фликре много фотографий девушки stripey.suze - особенно много довольно хороших макрофотографий, как раз такие тебе бы понравилось делать с куклами, мне кажется. у сьюзи олимпус е410 и макрокольца к нему. сама зеркалка довольно дешёвая, а макрокольца и подавно. боке при должном освещении - волшебное, свет размывается именно в ровные кружочки, а не бублики и - тем более - не просто в муть)
я долго смотрела на е410, е420, е510 и е520 и в итоге вчера заказала четыреста двацатый. потому что у него есть стабилизатор, которого нет в 410м (правда, не то чтоб очень хороший, в пятисотых, кажется, со стабилизацией лучше) - а мне важно, чтобы в сумерках можно было снимать, да ещё и моими вечно дрожащими руками. и ещё он совсем малыш. хотя я заказал дабл-кит с двумя объективами, один из которых - телезум (встроенного зума у олимпуса 420 нет), который сильно увеличивает размер, но по весу получается все равно как одна тушка какого-нибудь более продвинутого никона или кэнона. именно из-за веса всё-таки решилась на 420й, а не 520й - тот более профессиональный, китовый набор объективов был лучше (но объективы - вообще самые разные у них, причём неплохие).
качество фотографий у олимпуса в самом деле хорошее (тестов с ними много повсюду). а ещё они не врут с цветами. иногда, конечно, хочется, чтобы всё было как у кэнона -более ярко и контрастно, чем в жизни, но этого можно добиться в фотошопе.
теперь вот жду, когда камеру привезут, а потом уже буду заказывать, похоже, макрокольца и теленасадку - уж очень хочется забираться в холмы и снимать игрушечные домики оттуда.
вот смотри - www.flickr.com/photos/stripeysuze/2864350925/
кстати, стоит 420й в рф (правда, с одним умолчательным объективом зуйко f=14-42, но он очень хорош по всяким светосилам и пр. для своей цены и размера) всего около 13 тысяч.
я много дней подряд читала в интернете про фотоаппараты, но в результате запуталась ещё больше и добилась только того, что у меня возникла стойкая идиосинкразия на никон и кэнон, которым все и всегда поют дифирамбы. Так что в этом смысле совет купить Олимпус - интересный вариант)) Вообще-то сейчас я склоняюсь к тому, чтобы купить Пентакс - K10 или K20 - смотрела много фотографий и осталась довольна, и многие хвалят именно пентаксовское боке. Но и тот и другой значительно дороже, чем олимпус, который ты советуешь (раза в два как минимум), и тяжёлые. Торопиться мне некуда, так что буду думать.
Проблема сумерек и трясущихся рук для меня тоже актуальна: зимой так темно, что в квартире даже днём приходится снимать со вспышкой...
и вообще, если уж честно, я пока подозреваю, что божественных и заоблачных фотоаппаратов мне не надо: я не собираюсь покорять ни парижских салонов, ни нью-йоркских галерей, ни даже интернет-комьюнити. и как-то решила, что в моих руках этот олимпус будет не хуже чего-то более профессионального.
кстати, посмотрела про стабилизатор: в пятисотых есть оптический, тогда как в 420м - только цифровой. то есть это немного обман, но на фотографиях (я всё на том же фликре проверяю) видно, что это лучше, чем никакого стабилизатора в 410м.
а никоны - враги человечества. они считают радугу оптической помехой и смывают её с кадра. может, не все, но я такое видела.