флафф, некрофилия
Я боялась браться за новую книгу Фрая, была почти уверена, что она меня разочарует. Но я всё же иногда ошибаюсь, и это здорово. "Ключ из жёлтого металла" оказался отличной книгой. Его можно считать логическим продолжением "Энциклопедии мифов" (или не логическим, или не продолжением - как угодно). Главный герой здесь другой, уже не Макс, но он весьма похож на Макса - думаю, примерно тем же, чем все читатели Фрая похожи друг на друга: аркан Шута у них только что на лбу не нарисован. Мне этот герой ближе, чем всезнающий и всемогущий Макс, хотя утверждать, что я на него похожа, было бы слишком смело.
Но вообще-то я о другом.
У книг Фрая есть одно удивительное свойство. Для кого-то - достоинство, для кого-то другого - недостаток. Они очень... личные? Нет, не то слово. Конкретные?.. Книги Фрая бьют исключительно по тем, кто в теме или где-то около неё. Для чужаков его книги - просто набор бессмысленных фраз и дурацких шуток. Спросите чужака, что он думает о Фрае; чужак, не задумываясь, ответит, что книги Фрая - исключительно странное и нелепое фэнтези и написаны они просто ужасно. Это ещё в лучшем случае, если у человека хватило терпения осилить книгу до конца.
Задайте тот же вопрос поклонникам Фрая. Их ответы поразят вас своей схожестью. Придвинувшись к вашему уху, прикрывшись ладошкой от любопытного мира, поклонник Фрая шёпотом ответит, что это, во-первых, самые красиво написанные и поэтичные книги на свете, а во-вторых - главное! - что каждая из этих книг словно бы написана для него одного, что каждая приходится в его жизни ко времени и к месту и как будто ведёт с ним важный диалог. (Надеюсь, мне удалось донести всю романтику этой сцены.))
Так вот... Я могу ошибаться, но последняя книга Фрая показалась мне более "общей", чем предыдущие. В том смысле, что её, кажется, может оценить даже посторонний человек, никаким местом не относящийся к теме. В этой книге полным-полно нормальных, понятных каждому литературных достоинств: обаяние городов Восточной Европы, яркие персонажи, приключение, интрига. Раньше я всё ломала голову, как писать фэнтези так, чтобы не выходила глупость, чтобы получалось не фэнтези... не-фэнтези, книги о жизни - такой, какая она есть, со всеми её чудесами. И сокрушалась, что в России нет ни одного автора, который бы умел так писать. Как Нил Гейман, скажем. А тут вдруг поняла, что Макс Фрай и есть такой автор. И он давно всё это умеет, и выходит у него идеально - ни прибавить, ни отнять. Раньше я как-то об этом не задумывалась, ведь предыдущие его книги я вообще не воспринимала как литературу - они были для меня чересчур важны.
Всё вышенаписанное ни разу не значит, что последняя книга Фрая не оказалась для меня важной. Или - что мне не кажется, что она написана специально для меня и разговаривает со мной одной, ага.)
У Джоан Харрис в "Моне Лизе" вышла новая книга - "Леденцовые туфельки". Продолжение "Шоколада". И обложка такая же ужасная. А я-то после того, как увидела их переиздание "Джентльменов и игроков", грешным делом, поверила, что они взяли нормального дизайнера. Впрочем, обложка - не главное в книге, а сама книга более чем хороша. Она во многом повторяет "Шоколад", но одновременно обыгрывает многие детали по-новому. "Туфельки" жёстче "Шоколада" (хотя и "Шоколад", на мой вкус, далеко не добрая мелодрама, даже если поклонники фильма с Джонни Деппом уверены в обратном). Здесь так же много обаятельных героев, милых деталей быта и фирменной харрисовской "домашней магии". Но и магия здесь уже отнюдь не только кухонно-уютная, и герои не однозначно положительные, а некоторые даже совсем не положительные. И начинается книга с ветра, гонящего людей с места на место, и со смерти. Конец книги спойлер
А знаете, что скоро в той же "Моне Лизе" должны выйти "Пять четвертинок апельсина"? Мне даже безразлично, в какую обложку они её оденут, главное, что эта книга наконец-то перестанет быть Книгой, Которую Нигде Не Найти. Говорят, "Пять четвертинок апельсина" - лучшее из всего, что написала Харрис, и я верю, потому что всегда приятно верить, что самое вкусное осталось напоследок)
Но вообще-то я о другом.
У книг Фрая есть одно удивительное свойство. Для кого-то - достоинство, для кого-то другого - недостаток. Они очень... личные? Нет, не то слово. Конкретные?.. Книги Фрая бьют исключительно по тем, кто в теме или где-то около неё. Для чужаков его книги - просто набор бессмысленных фраз и дурацких шуток. Спросите чужака, что он думает о Фрае; чужак, не задумываясь, ответит, что книги Фрая - исключительно странное и нелепое фэнтези и написаны они просто ужасно. Это ещё в лучшем случае, если у человека хватило терпения осилить книгу до конца.
Задайте тот же вопрос поклонникам Фрая. Их ответы поразят вас своей схожестью. Придвинувшись к вашему уху, прикрывшись ладошкой от любопытного мира, поклонник Фрая шёпотом ответит, что это, во-первых, самые красиво написанные и поэтичные книги на свете, а во-вторых - главное! - что каждая из этих книг словно бы написана для него одного, что каждая приходится в его жизни ко времени и к месту и как будто ведёт с ним важный диалог. (Надеюсь, мне удалось донести всю романтику этой сцены.))
Так вот... Я могу ошибаться, но последняя книга Фрая показалась мне более "общей", чем предыдущие. В том смысле, что её, кажется, может оценить даже посторонний человек, никаким местом не относящийся к теме. В этой книге полным-полно нормальных, понятных каждому литературных достоинств: обаяние городов Восточной Европы, яркие персонажи, приключение, интрига. Раньше я всё ломала голову, как писать фэнтези так, чтобы не выходила глупость, чтобы получалось не фэнтези... не-фэнтези, книги о жизни - такой, какая она есть, со всеми её чудесами. И сокрушалась, что в России нет ни одного автора, который бы умел так писать. Как Нил Гейман, скажем. А тут вдруг поняла, что Макс Фрай и есть такой автор. И он давно всё это умеет, и выходит у него идеально - ни прибавить, ни отнять. Раньше я как-то об этом не задумывалась, ведь предыдущие его книги я вообще не воспринимала как литературу - они были для меня чересчур важны.
Всё вышенаписанное ни разу не значит, что последняя книга Фрая не оказалась для меня важной. Или - что мне не кажется, что она написана специально для меня и разговаривает со мной одной, ага.)
У Джоан Харрис в "Моне Лизе" вышла новая книга - "Леденцовые туфельки". Продолжение "Шоколада". И обложка такая же ужасная. А я-то после того, как увидела их переиздание "Джентльменов и игроков", грешным делом, поверила, что они взяли нормального дизайнера. Впрочем, обложка - не главное в книге, а сама книга более чем хороша. Она во многом повторяет "Шоколад", но одновременно обыгрывает многие детали по-новому. "Туфельки" жёстче "Шоколада" (хотя и "Шоколад", на мой вкус, далеко не добрая мелодрама, даже если поклонники фильма с Джонни Деппом уверены в обратном). Здесь так же много обаятельных героев, милых деталей быта и фирменной харрисовской "домашней магии". Но и магия здесь уже отнюдь не только кухонно-уютная, и герои не однозначно положительные, а некоторые даже совсем не положительные. И начинается книга с ветра, гонящего людей с места на место, и со смерти. Конец книги спойлер
А знаете, что скоро в той же "Моне Лизе" должны выйти "Пять четвертинок апельсина"? Мне даже безразлично, в какую обложку они её оденут, главное, что эта книга наконец-то перестанет быть Книгой, Которую Нигде Не Найти. Говорят, "Пять четвертинок апельсина" - лучшее из всего, что написала Харрис, и я верю, потому что всегда приятно верить, что самое вкусное осталось напоследок)
а фильм, несмотря на Деппа и Бинош, всё равно слишком далёк от книги.
Вообще у меня целая куча требований к книге, если я хочу получить удовольствие от чтения)) Вот, скажем, те же "Пять четвертинок апельсина" мне предлагали почитать в распечатке, а я отказалась, потому что люблю, когда книга настоящая, с красивой твёрдой обложкой, с листами, которые можно перелистывать, и пахнет как книга.
Насчёт "Рунных меток" попробую узнать. Может, и переведут - похоже, у Эксмо на Харрис большие планы.
А фильм с Деппом и Бинош мне вообще-то нравится, просто книга совсем о другом...
ага. Правда, странно, что они "Coastliners" переводить не стали. Насколько знаю, эту книгу вообще не переводили. Зато хорошо, что "Блаженных шутов" перевели. Хотя, опять же, уже один перевод названия меня отправил в пятиминутную задумчивость. На русском я не читал, да.
о том и речь.
Как-нибудь возьмусь за "Энциклопедию мифов", но нескоро.
Вот в "Мона Лизе" я успела полистать книжку "Милые кости", ты ее знаешь, ее стоит читать вообще?
К Харрис все иду и иду, и уже ведь давно купила "Ежевичное вино", но все куда-то к другим авторам сворачиваю. Сейчас читаю Коу, но как-то не очень нравится.
Ну, если не считать "Джентельменов и игроков" - которые числятся у меня одной из самых любимых книг, не зависимо Харрис ли это написала или нет. Но тут уже скорее затронуто личное во мне, слишком близкое.
А на счет Фрая - я точно из Чужаков. Хэй!)
Savelle
думаю, ты видела на ЛивЛибе, что я её читала. Правда, как она бы сейчас мне - не знаю. Но тогда , когда она только выла - года 3 или даже чуть больше назад. Мне очень понравилась.
тем более там про подростка, и его переживания после травмы (не зависимо от того места, где этот подросток его переживал).
К. также прочитал, но ему, отличие от меня, было очень трудно читать эту книгу. Трудно в эмоциональном плане - захлестывали чувства, с которыми ему было тяжело справиться.
Кстати, насчет Коу. Слышала много положительных отзывов и думала, что-то купить из него. Английский автор, а мне нравится читать англичан.
А что ты читаешь сейчас из Коу и чем именно не нравится?
Я как-то пропустила "Кости" у тебя на ЛивЛибе... У нас сейчас в Буквоеде акция: три книги покупаешь, четвертую уносишь бесплатно, вот я и приглядываюсь немного, и вот эта книга на глаза попалась.
Читаю "Клуб Ракалий". Я тоже люблю англичан, да и вообще англоязычных авторов.
И Коу очень добротный такой автор. Но как-то не захватывает история, хотя и герои характерные (даже с перегибами), и ситуации из тех, что обычно подкупают. Но роману не хватает терпкости что ли, какой-то он слишком ровный, правильный. Словом, в нем нет ничего, что я бы назвала своим.
Хорошая такая акция!) Впрочем, я так подсела на он-лайн магазины, что уже давно не была в книжном и, что у нас сейчас творится - не знаю. И не узна пока весна не придёт. По московсим улицам совсем не хочется ходить в этой серости. А в Королёве книжные только для смеха, на мой взгляд. При этом с е очень смешными ценами.
Понимаю. В последнее время я много отложила книг "на потом", т.к. слишком не то для меня в данный момент моей жизни. У Коу как раз хотелазаказать на пробу либо эту книгу (ту, что ты читаешь), либо его "Дом сна". Причем склонялась больше к "Ракалиям", т.к. читала в рецензиях, что там про подростков, а мимо такого мне не хочется проходить. Теперь вот не знаю.. Но приобрести что-нибудь - точно приобрету. Все-таки интересно как и про что он пишет. Причем, в последнее время, "КАК пишет" для меня чуть ли не важнее про что.. Ибо, если нравится язык, то читается легко и утопаю в картинках в голове, а если нет - то как бы сюжет не был мне интересен, далеко продвинуться я не могу, да и не хочу. Раньше я за собой такого не наблюдала.
и спасибо за вторую, про Туфельки. я шоколад не читала, но фильм видела и он чудесный. только вот до романа всё руки не доходят(
А мне очень понятно и знакомо про КАК пишет автор)
Но все равно Буквоедовскую акцию я сравниваю с магзином одежды Киаби. В последнем все ровно наоборот: покупаешь одну вещь, и бери три бесплатно. Я там недавно купила за 1400 Наде полупальто, весеннюю куртку, кофту, тунику и еще по мелочи для Шурика всякого тряпья. Да не сочтут это рекламой))
Вот если бы такая халява была и в книжных...
"Милые кости" я читала очень "поперёк", прямо в магазине, так что моё мнение необъективно. Мне понравилось, но не так чтобы очень (местами показалось, что автор слишком уж откровенно давит на жалость). Хотя фильм, который будет по этой книге, я всё равно хочу посмотреть.
Вообще в Моне Лизе много неплохих вещей издано. "Цветы для Элджернона" - почти классика. И очень модный Джонатан Кэрролл, я им всё никак не проникнусь, но тебе, может, и понравится (он чем-то похож на Бэнкса, а Бэнкса ты любишь)... И мои любимые Сара Уотерс и Джоанн Харрис, разумеется
Коу я заинтересовалась после того, как увидела его на своём любимом лотке на Крупе (том самом, на втором этаже, где такая милая коротко стриженая женщина). Хотела прочитать "Дом сна" - не могу пройти мимо подобных названий, да и аннотация понравилась... и я, как и Джу, люблю англичан. Полистала, но у меня почему-то не пошло. Просто не понравился язык, и всё.
Каррантэль
жёсткая - это хорошо. Очень.
.Джу: про жизнь в голове и не только
и не надейся, твоя нелюбовь к Фраю никак не повлияет на моё отношение к тебе, потому что я давно поняла, что ты НЕ из чужаков
_Люсик_
вчера мне подарили её первую книгу в моей библиотеке - "Простые волшебные вещи" и я очень волнуюсь, ибо пока не решилась её открыть...не знаю, что ожидать...
Когда ты её откроешь, тебя ждёт большой сюрприз: это вообще-то третья книга из серии про Ехо, и ты ровным счётом ничего не поймёшь.
нуу, я, видимо, недостаточно целенаправленно искала... Слишком привыкла, что нужные книги всегда находятся сами, а если их сложно найти - значит, их время в моей жизни ещё не пришло))
Жду-не дождусь, когда она наконец выйдет в переиздании.
А "Леденцовые туфельки" таки после прочтения в оригинале читать тяжко. ^^
"Цветы для Элжернона" я читала давно, еще в серии "Игра в классику", но мне не очень понравилось, слишком уж много проблем Киз пытается втиснуть в маленький объем и получается все по верхам. "Множественные умы Билли Миллигана" мне больше понравились, но тоже не могу сказать, что это моя любимая книга.
Дж. Кэрроллом я не впечатлилась, я у него в той же серии читала "Страну смеха" (правильно хоть название помню?), у него такие хорошие идеи, но он до них не дотягивает качеством написания. Бэнкса я люблю выборочно. Он пишет очень много и про разное, я люблю те вещи, где больше сюра и психопатологии.
На том лотке на Крупе много хороших книг и много шелухи. Иногда там работает тетка из другого лотка, когда дни будние, так она недавно бросила: "А у нас нет хороших книг", когда какая-то дама просила у нее книжку, в которой надо было бы думать над каждым предложением. Я аж осела...
Коу пишет как-то очень неприметно, по-моему.
От Кэрролла у меня было ровно такое же впечатление - идеи хорошие, но исполнение хромает.
А от Бэнкса - такое впечатление, что всего как-то слишком много... Тут и идеи отличные, и написано вроде бы неплохо, но всё как-то очень быстро и сумбурно происходит, не успеваешь вникнуть. "Осиная фабрика" - единственный, кажется, его роман, который показался мне сбалансированным, не перегруженным деталями...
"Цветы для Элджернона" ты, как психолог, и должна подвергать критике - даже я, не будучи психологом, вижу, что книга довольно поверхностная. Но это не узкоспециальное чтиво, он рассчитан в первую очередь на то, что читатель проникнется и взгрустнёт.
Помню, когда я впервые увидела Элджернона в Моне Лизе, я тихо осела на пол потрясённой лужицей: я-то была уверена, что в ней печатают какие-то сладкие романчики пралюбофф, а тут такое
Мне читалось нормально. Часть из "Шагов по стеклу", которая происходит в Замке, равно как и "Конец Света" Мураками (только не "Страна чудес"!) - это очень МОЁ.
Я никогда не ищу своей профессиональной правды в художественной литературе с сюжетом "прабальницы". Я понимаю, что даже автор-врач напишет не так, как это есть на самом деле. Куда лучше почитать в этом смысле какой-нибудь обстоятельный роман, скорее даже, махровую классику, где герои - форменные невротики или даже психотики, но их никто не диагностирует. Того же Достоевского, а среди относительных новичков, скажем, Макъюэна.
В "Цветах..." очень много не специфических, а социальных, экзистенциальных проблем поднято. Причем ощущение от чтения было, что, чем дальше, тем больше. И я все ждала, когда же Киз начнет развивать эти идеи. Но у него, как по Пирсигу ситуация, когда очень много гипотез придумывается, но ни одна не получает развития. Как бы роман-хвасталка: а вот я мог бы об этом написать, и об этом, и вот о том... А в результате - ни о чем.
Вобщем, я поняла, что у Мураками есть несомненные удачи, но ерунды значительно больше. И все же его есть за что любить))
Кстати, про Мону Лизу. Я всегда подозревала крамольное: мне кажется, эту серию создали специально, чтобы приучить девачек к чтению. Под обложками а-ля "любовный романчег" издают ого-го какие книжки. Девачка такую покупает, начинает читать, а потом уже втягивается))
издеваешься?))))
а первые 2 как называются?
я опоздала к хорошим романам Мураками, мне подсовывали как раз поздние, плохие. Первой прочитанной мной книжкой Мураками вроде как были "Хроники Заводной Птицы" (они были ничего так), потом "Страна чудес и конец света" (понравилась), потом "Норвежский лес" (не сказать чтобы не понравился, но сейчас не вспомню, о чём там было)... А потом уже - откровенная бессмыслица наподобие "Послемрака".
О, вот, вспомнила, ещё мне нравилась книжка "Рождество овцы" - детская, с картинками, очень милая. Но её у меня кто-то спёр, осталась только суперобложка.
Мне нравилось находить у Мураками одни и те же образы в разных книгах. Например, в нескольких книгах была девочка-подросток лет семнадцати (в какой-то из книг её звали Мэй), такая слегка потерянная и не по годам мудрая, которая ведёт с главным героем беседы на экзистенциальные темы.
_Люсик_
первая - "Чужак", вторая - "Волонтёры вечности".
здорово, что тебе "Ключ их жёлтого металла" понравился. а то я себя всегда чувствую идиоткой - мне у Фрая нравится всё, что выходит. просто по умолчанию, по причине восьми лет любви. ) а Рэм их всегда критикует, всю "зеленую серию", хотя еще неизвестно, что скажет о "синей", он ещё не дочитал
а "Пять четвертинок апельсина" я как раз пару дней назад заказала на озоне)) и еще "Ежевичное вино" своей очереди ждет. сломалась я, смотрела-смотрела на тебя и тоже решила Джоан Хэррис, наконец, почитать. чтобы хотя бы понимать, о чем идет речь
пост-то твой про Фрая я хорошо помню) у меня самой от каждой новой его книги ровно те же самые ощущения. От всеми критикуемой "зелёной серии", в частности. Книга про Лонли-Локли вообще была как удар грома, я, читая её, покрывалась смертельной бледностью и в шоке сползала под стол - ну, так вероятно, это выглядело со стороны
а "Пять четвертинок апельсина" я как раз пару дней назад заказала на озоне))
Ты хоть знаешь, друг мой, что ещё месяц назад "Пять четвертинок" нельзя было найти ни на озоне, ни в каком-либо другом интернет-магазине, ни в обычных магазинах - вообще нигде?! Я была уверена, что весь тираж давно раскуплен.
Я теперь даже не знаю, класть её в корзину или нет - какой-то очень подозрительный ход мироздания))
ты не удивишься, моя любимая в зеленой серии - "Ворона на мосту"...)
да, я знаю)) но я на озоне подписана на уведомления о множестве очень редких книг и мне очень часто везет. ) - эти книги появляются и я успеваю их сцапать. там, бывает, уже через полчаса после прихода уведомления книги опять нет. но мне везет
(Ушла подписываться на давно разыскиваемые редкие книги)